Татьяна Батищева
Организация кружковой деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней - биологического, социального и психологического. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
Публикация «Организация кружковой деятельности в детском саду» размещена в разделах
С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, которая дает заряд бодрости на весь день. Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями.
Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом - задача педагога.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентация на здоровый образ жизни.
Таким образом, в нашем исследовании мы хотели бы рассмотреть проблему взаимодействия детского сада и семьи, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды здорового образа жизни, привлечение внимания родителей к ребенку.
В нашем детском саду разработаны разнообразные формы взаимодействия с семьей воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни: консультации, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, походы, мастер-классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования, конкурсы стенгазет на разнообразные темы: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Вкусно-полезно», «Будь здоров!» и т. д.
Эффективным средством взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по физическому развитию является, разработанный нами и апробированный, спортивный кружок "Вместе весело шагать" для родителей и детей младшей группы. Родители совместно с детьми принимают активное участие, высказывают свои пожелания, с удовольствием учатся играть вместе с детьми.
Настоящая программа описывает курс работы с детьми 3-4 лет и их родителями на подгрупповых занятиях. Она разработана и ориентирована на развитие детско-родительских партнёрских отношений, взаимодействие всех участников образовательных отношений, создание для ребёнка здоровьесберегающей среды, а также на расширение продуктивно-творческого компонента детской деятельности.
Цели и задачи программы:
• формировать у детей осмысленное отношение к собственному здоровью;
• расширение сотрудничества с родителями по оздоровлению детей;
• внедрение форм и методов физкультурно-оздоровительной работы в практику семьи.
Работа с семьей строится в следующих направлениях:
• обучение родителей в рамках кружковой работы различным эффективным приемам взаимоотношений с детьми по формированию навыков здорового образа жизни;
• развитие семейных ценностей и традиций по физическому воспитанию;
• отработка совместно с детьми полученных знаний.
Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в месяц с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Форма проведения занятий разнообразная: игровые упражнения, мастер-классы, тренинги, подвижные игры.
На занятиях родители знакомятся с комплексами общеразвивающих упражнений, утренней гимнастики, подвижными играми, играми-забавами. Учатся изготавливать нестандартное оборудование своими руками. Родители совместно с детьми выполняют дыхательные упражнения, босохождение, элементы массажа и точечной гимнастики. Кроме того, важное место на занятиях отводится развитию семейных традиций и ценностей, через организацию семейных праздников и досугов.
В процессе организации совместных занятий в спортивном кружке родители отрабатывают навыки эффективного общения и взаимодействия с детьми.
Совместная работа с родителями дает положительные результаты. Для определения эффективности реализации спортивного кружка существует книга отзывов, анкетирование, опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми.
В результате организации взаимодействия родители стали проявлять искреннюю заинтересованность, готовность увидеть мир с позиции ребенка, пережить с ними вместе радости и неудачи. Освоенный двигательный опыт детского сада родители с успехом используют в домашних условиях.
Взаимодействие детского сада и семьи не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Дети и родители активно участвуют в спортивной жизни дошкольников города: в спартакиадах, соревнованиях, легкоатлетических эстафетах, фестивалях.
Анализ исследования показал эффективность разработанной технологии в развитии взаимоотношений детского сада и семьи, развитии семейных ценностей и традиций.