Чулпан Шарафутдинова
Проект по театральной деятельности в детском саду «Этот чудесный мир превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности каждого ребенка, для более широкого социального общения между взрослыми и детьми, для раскрытия личности ребенка, индивидуальных особенностей, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованному искусству. Формировать «субъект» - «субъектные» взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Задачи проекта
Учить использовать вербальные и невербальные средства выразительности
Публикация «Проект по театральной деятельности в детском саду „Этот чудесный мир превращений“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Расширять словарный запас мировоззрение
Формировать отчетливое звукопроизношение интерес театральной деятельности.
Воспитывать уверенность в себе положительную самооценку умение преодолевать трудности внутренние комплексы.
Создавать атмосферу успеха, поддержки творческой инициативы детей.
Совершенствовать воплощение в игре определенных переживаний, побуждать к созданию новых образов.
Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Развивать коммуникативные способности
Механизм реализации
Реализуется как дополнительная образовательная услуга для детей старшего дошкольного возраста
Срок 1 учебный год.
1 этап исследовательский накопительный
обогащение знаний, практического опыта руководства театрализованной деятельностью
мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков
обобщение и анализ полученных данных;
знакомство детей родителей с театром
2 реализации
разработка
утверждение
составление перспективного плана
3 результативный
анализ реализации
определение проблем
презентация
Комплекс мероприятий
Период Мероприятия Краткое описание Ответственный за реализацию
I подготовительный этап с 1 сентября по 31 октября 2015 г.
Сентябрь
Подбор литературы по проблеме анализ
литературы Самостоятельная деятельность Все педагоги
Доклад Формирование творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность в ДОУ Педчас Методист
Выявление интереса детей к театру Беседы опросы родителей
наблюдения за детьми Воспитатели
Выявление отношения родителей к театру Анкетирование родит Любите ли вы театр В-ли
Составление подбор диагностических методик
отслеживание развития творческих способностей детей в
театральной деят-ти Проведение род собрания родители решают дают согласие на мониторинг детей после его озвучивания педагогами
Методист
Подбор театральных игр дидактических
упражнений по развитию коммуникативных
способностей Методист
Музрук
Анализ развивающей среды групп цель условий организации игровой среды по театр деятельности в группах М-дист В-ли
Создание центров театра с родителями
Составление списка материалов
обогащение уже имеющихся центров Педсовет деловая игра
Зав
М-дист В-ли
Рассматривание презентаций виды театра
Изготовление театр-х билетов, афиш Музрук
Октябрь Анализ произведений
худ литературы, определение произведений Педчас Методист
В-ли
Беседа с детьми Что такое театр Экскурсия в клуб смотр театр-ной постановки Воспитатели
Колобок Теремок Зимовье зверей Репетиции спектакля для родит демонстрация В-ли
Зн-во с новыми типами кукольн театра
Повышение компетентности педагогов по теме
деятельности» Участие пед-в в МО района Методист
Во-ли
Оформление и обеспечение
игрового уголка «В гостях у сказки» Взаимодействие с родителями, обыгрывание персонажей детьми. Воспитатели
Спой вместе со сказочным героем Игра на развитие импровизации Музыкальный руководитель
Беседа Театральный словарь знакомство с театральными терминами (актёр
суфлёр режиссёр сцена декорации занавес антракт.) Артикуляционная гимнастика
-Игры со скороговорками
-Выполнение упражнений
-игра «угадай жест»;
Основной этап с 1 ноября по 31 марта 2016 г.
Ноябрь В нашем театре НОД с детьми Муз рук
Подготовка к постановке сказки Слушание музыки к сказке «Принцесса на горошине», отработка диалога персонажей Музыкальный руководитель
Воспитатели
«Уроки театральной азбуки» Муз НОД Музрук
Этюды для передачи
различных эмоций
(радость удивление испуг и. т. д.) Музыкальная НОД
этюды: «Часовой», «Маленький
скульптор», «Повар-лгун» Музыкальный руководитель
«Театральные
классики» Игра Воспитатели
Пересказывание детьми сюжета сказки по ролям (по желанию детей) Вечерний досуг Музыкальный руководитель
Воспитатели
Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, костюмов для
театрализованной
деятельности. Родители
Воспитатели Музыкальный руководитель
Декабрь «Мир эмоций» выявление инициативы детей Пантомима «Расскажи сказку без слов» Музыкальный руководитель
Воспитатели
Просмотр мультфильма
«Принцесса на горошине» Видеоматериал Воспитатели
Сюжетное рисование по
сказке «Принцесса на горошине» Зафиксированные впечатлений после просмотра Воспитатели
Драматизация потешек «Пошел котик на торжок», «Шла лисичка по мосточку» сказки «Теремок», «Колобок» Показ для младших групп силами детей
старшего возраста и педагогов Воспитатели старших групп
Январь «Летящие
листья», «Айболит в
пути», «Кто как ходит» Этюды Музыкальный руководитель
Чтение любимых сказок, беседа по содержанию Чтение художественной литературы Воспитатели
«Психолого-педагогические
особенности работы со сказкой с детьми Консультация для
родителей: Заведующий
Организация
выставки семейных
газет «По тропинкам
сказок» Выставка Воспитатели
Методист
Изготовление атрибутов, костюмов к сказке «Принцесса на горошине» Привлечение
родителей, педагогов, обогащение ППРС Педагоги
Постановка сказки «Принцесса на Горшине» на новый лад Районное МО Все
«Сочиняем сказку сами» Самостоятельная деятельность Словотворчество педагога и детей
Конкурс среди родителей с детьми «Кто хочет стать сказочником?» Групповые собрания Воспитатели
Станцуй песню музыкально-игровое творчество
импровизированного характера Музыкальный театр
Февраль Разыгрывание
стихотворных сценок, сказок На лесной дорожке, Какой же я, Кто кого обидел Воспитатели
«Волшебный мир
театра» НОД Воспитатели подг. гр.
Работа над речевым
дыханием (скороговорки,
потешки, загадки, стихи) Во время НОД, в режимных моментах, на прогулке в теплое время года Воспитатели
«Зимний лес»
(величественное
спокойствие, «Вьюга»
(тревожное состояние,
«Снегопад» (сказочное,
«Зимние забавы»
(радостное, веселое) Рисование красками по
Теме по ощущениям
Руководитель Изостудии
«Сказка
как средство
всестороннего
развития ребенка-
дошкольника» Консультация для
родителей Воспитатели
«Включение
родителей в единый
воспитательный
коллектив через
участие в детских
театрализованных
праздниках» Семинар для
воспитателей
Заведующий
Март
«Путешествие в
сказку»
Интегрированное
занятие Воспитатели средней группы
Подготовка к мюзиклу «Приключение красок» Музыкальный руководитель
Воспитатели
«Капельки»,
«Идем по лесу»,
«Радость и грусть» Этюды Музыкальный руководитель
Ритмопластика (показ и
отработка движений)
По тропинке в гости к дому, где живут сказки Экскурсия в библиотеку Воспитатели старших групп
Участие
родителей в
конкурсе поделок на
тему: «Сочиняем
сказку»
«Приключение красок» Постановка мюзикла с детьми подготовительной группы Музыкальный руководитель Воспитатели
Заключительный этап с 1 апреля по 31 мая 2013 г
Апрель Литературная гостиная
для детей с участием
детской библиотеки
Этюды и маленькие
постановки детей
импровизационного
характера Разыгрывание сценки «Маленькая прачка» на стихи М. Ясновой, «Кража» В. Орловой. «На лесной полянке» на стихи Г. Ладонщиковой Воспитатели с детьми всех групп
Конкурс на лучший театральный уголок в группе Смотр-конкурс Методист родительский комитет
Семинар-практикум
для воспитателей заведующий
Организация выставки
фотографий и рисунков
«Волшебный мир театра»
«Условия развития
театрализованной
деятельности
старших
дошкольников» Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов
кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
«Под грибом», «Непослушная Даша», «У страха глаза велики», Показ кукольного спектакля силами детей средней, старшей, подготовительной группами Музыкальный руководитель Воспитатели
Май Мониторинг детей Сравнение результатов первоначальным мониторингом Методист
воспитатели
Составление сборника
сценариев, занятий,
подбор дидактических игр и игровых упражнений. Методическая копилка Методист
Педагоги
Подготовка отчета о
проделанной работе и
оформление материала Подготовка Воспитатели Методист
Открытые НОД с элементами театра К педсовету Музыкальный руководитель Воспитатели
Подготовка презентации реализации проекта Все
Родительское
собрание в ДОУ по
итогам
взаимодействия
через
театрализованную
деятельность. Показ презентации Заведующий
Подведение итогов
реализации проектной
деятельности за учебный
год Педчас Заведующий методист
Освещение работы по проекту Выкладывание материалов на сайт учреждения Заведующий
Ожидаемые результаты проекта
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
- расширение кругозора детей, обогащение, активизация активного словарного запаса,
- формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика
- улучшение речевой памяти, умение придумывать мини сказки.
- произойдет раскрепощение, умение передавать главную идею, главную мысль произведения, умение выступать на публику,
- у детей повысится общий уровень знаний, культуры поведения, развитие вербальной и невербальной речи,
- умение сопереживать, эмоционального отклика детей на ту или иную ситуацию.
Критерии и показатели оценки ожидаемых результатов
1. Увеличение количества детей участвующих в театрализованной деятельности.
2. Увеличение количества родителей принимающих активное участие в постановках спектаклей, в подготовке к премьерам.
3. Увеличился у детей активного словарного запаса.
4. Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т. д.
5. Дети проявляют инициативу, активны, самостоятельны.
6. У детей отмечается заметный рост активной речи.
7. В повседневной жизни дети все чаще пользуются репликами, мимикой, жестами, пантомимикой.
8. Рост профессиональной компетенции педагога.
9. Финансово-экономическое обеспечение проекта
Составление и утверждение сметы на приобретение материальных и основных средств
Приобретение костюмов к персонажам сказок, шапок, атрибутики.
Приобретение ширмы для кукольного театра.
Приобретение кукол и декораций к кукольному спектаклю.
Приобретение виедоматерилов.