Любовь Балакина
«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!
Публикация «„Мы играем в театр“, Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду» размещена в разделах
«Актёры» и «актрисы» в нём должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.
Слайд №1
Уважаемые коллеги, вашему вниманию будет представлена презентация на тему:
«Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду».
Материал подготовили педагоги МАДОУ «ЦРР - д/с №221»
Музыкальный руководитель: Ветошкина Т. А.
Воспитатели: Балакина Л. Н. Масленникова Е. С.
Слайд №2
На современном этапе интерес к театральной деятельности с детьми значительно возрос. Исследователи всё больше изучают влияние театрального искусства, его средств на разные стороны личности ребёнка, придают особую значимость детскому театру.
Анализ литературы, отечественной и зарубежной, свидетельствует о том, что и семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии.
Слайд №3
Основными задачами театрализованной деятельности являются :
1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
2. Последовательное ознакомление детей всех возрастных групп с различными видами театра.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Слайд №4
Существует множество видов театра : это и
• Настольный, конусный, пальчиковый
• Теневой
• Плоскостной (деревянный)
• Театр марионеток
Но мы выделяем некоторые из них:
Настольный
Книжка-театр
Театр пяти пальцев
Театр масок
Слайд №5
Как же организовать театрализованную деятельность?
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных особенностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
Всего этого можно добиться с помощью:
1. Совместной театрализованной деятельности взрослых и детей на праздниках и развлечениях.
2. Мини-игры на занятиях, посещения театров
3. Театрализованной игры в повседневной жизни.
Слайд №6
Основными направлениями работы с детьми являются : Театральная игра,
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве;
2. Строить диалог с партнёром на заданную тему;
3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
4. Развивать познавательные процессы.
Следующее направление - это ритмопластика, её задачи:
1. Развивать умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал;
2. Развивать координацию движений;
3. Учить запоминать заданные позы.
Культура и техника речи:
Задачи:
1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию.
2. Учить сочинять небольшие рассказы и сказки
3. Пополнять словарный запас
Основы театральной культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с театральной терминологией;
2. С основными видами театрального искусства;
3. Воспитывать культуру поведения в театре
Работа над спектаклем : задачи:
1. Учить сочинять этюды по сказке;
2. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
3. Развивать умение пользоваться интонациями.
Слайд №7
В группах нашего д/с организованы уголки для театрализованных представлений. В них отводиться место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол
Ширмы
Костюмы
Маски
Также атрибуты для различных игровых позиций:
• Театральный реквизит
• Декорации
• Сценарии, книги
• Образцы музыкальных произведений
• Афиши, касса, билеты и т. д.
Слайд №8
Начинать знакомить детей с театрализованной деятельностью можно с 1-ой младшей группы с помощью пальчиковых игр (игр с пальчиковыми куклами).
Играя вместе со взрослым, ребёнок овладевает ценными навыками общения, развивает воображение.
Слайд №9
Для детей 2-ой мл. группы подойдёт театр кукол на столе. Игрушки для этого театра можно сшить из различных материалов. Игрушки не должны быть большими. Необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактуре.
Слайд №10
В средней группе - используется ширма и верховые куклы. Дети обучаются приёмам кукловождения.
Слайд №11
В старшей группе – знакомство с марионетками (куклы, управляемые нитями).
С помощью таких кукол воспитывается устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, создаются выразительные образы в этюдах.
Слайд №12
Основными задачами организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе являются:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире
2. Пополнение и активизация словаря
3. Поддержка инициативы в импровизации
4. Закрепление представлений детей о различных видах театра, умение различать их и называть
5. Совершенствование умения связно и выразительно пересказывать.
Слайд №13
При осуществлении театрализованной деятельности в нашем д/с часто используются инсценировки. В процессе подготовки к спектаклю дети узнают много нового.
Слайд №14
Этапы работы :
1. Подбор литературного материала;
2. Утверждение состава участников инсценировки;
3. Изготовление костюмов и декораций;
4. Музыкально – шумовое оформление;
5. Репетиционная работа;
6. Показ спектакля зрительской аудитории;
Слайд №15
Прекрасный способ самовыражения и развития артистических способностей детей – драматизация сказок.
Также развивает навыки публичного выступления, формирует культуру поведения на сцене; формирует навык творческого взаимодействия детей.
Слайд №16
Подготовительная группа показывает сказку «Репка»
Слайд №17
Декорации к сказке «Репка»
Слайд №18 Эпизоды сказки
Слайд №19
Со сказкой по противопожарной безопасности «Спички детям не игрушки» наш д/с занял II место среди образовательных учреждений Мотовилихинского района.
Слайд №20
Эпизод сказки «Спички детям не игрушки»
Слайд №21
Декорации к сказке
Слайд №22
Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с родителями, которые потом выливаются в совместный весёлый праздник (слайд №23)
Слайд №23
Слайд №24
Также в нашем д/с, дети сами показывают театрализованные представления родителям.
Слайд №25
И детям младших групп.
Слайд №26
Для детей наши педагоги показывают кукольные спектакли, н-р «Как гусёнок Дорофей счастье искал»
Слайд №27
«Где же солнышко живёт?»
Слайд №28
Сами изготавливают декорации
Слайд №29
А это наши зрители.