Галина Штаус
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Проблемы организации игр в современном детском саду.
Воспитатель I категории
д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда
Штаус Г. С.
Игра - это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства. Всем известно, что она является ведущей деятельностью дошкольника. Играя, ребёнок развивается. И вместе с тем, игра выдвигает особые требования.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проблемы организации игр в современном детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Требование первое. Во время сюжетно-ролевой игры малыш действует в воображаемом плане. Это влечёт за собой развитие у дошкольников мышления, воображения, формирует представление об окружающем мире.
Требование второе. Играя, малыш должен уметь ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Ведь суть игры- воспроизведение этих отношений.
Требование третье. В результате игры должны быть сформированы реальные взаимоотношения между дошкольниками. Не получится полноценной игры, если действия играющих не будут согласованны.
Мало знать, что игра важна для дошкольника. Важно, чтобы педагог и родитель понимал, что развитие ребёнка в детском саду невозможно вне игры.
В последние годы крайне актуальна следующая проблема : теряется смысл игры и дошколята почти не играют.
Есть несколько объяснений этому:
1. Свои впечатления ребёнок получает, сидя у телевизора. Детские мультфильмы и передачи в последнее время весьма сомнительного характера. В связи с "загруженностью" родителей у дошкольников мало новых ощущений, эмоций, мероприятий помимо сада. А без этого опыта развитие игры не представляется возможным.
2. В своих играх дети отображают то, что видят в жизни взрослых. Дошкольник, подражая им, воспроизводит различные ситуации и их отношения. Дети в современном детском саду не знают, кем работают их родители. Какие профессии сейчас преобладают? Риелторы, офис- менеджеры, дилеры, агенты и т. д. Сами родители не знают как объяснить малышу, в чем заключается их работа. Из жизни детей уходят профессии почтальона, плотника, водителя, портного и т. д. Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса.
3. С ребёнком не играют взрослые. Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним!
4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям. большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру. Он всё время занимается.
Но в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях.» СанПин РК 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" сказано, что время на игру есть! (Начало действия документа - 30.07.2013.)
Есть ещё одна проблема : родители и воспитатели разучились методически верно руководить детской игрой. Есть три основополагающих метода руководства играми дошкольников.
Первый метод - разработан Д. В. Менджерицкой. Она считает, что путь воздействия воспитателя на игру - это влияние на ее содержание. Взрослый должен давать на выбор темы, развивать сюжет, осуществлять игровое действие. Именно педагог должен пояснять смысл игры ребёнку, а так же распределять роли, реализовывать игровые образы.
Второй метод - метод Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. (игра –деятельность). В этом методе реализуются три основных принципа.
1) организация сюжетной игры в дошкольном учреждении.
2) на протяжении всего времени в детском саду педагог должен играть с детьми.
3) на всех возрастных этапах детства важно при создании игровых умений наряду с этим ориентировать дошкольников, как на реализацию игрового действия, так и на разъяснение его смысла.
Третий метод - Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой. Основан на организации самостоятельной сюжетной игры. Осуществляется при наличии таких условий, как инициативная деятельность детей, которая направлена на ознакомление с окружающим, дидактические игры.
Дошкольникам различных возрастных групп на игровую деятельность отводится от 3ч15мин. до 3ч 30 мин. Воспитатель должен правильно использовать это время, постоянно поощряя детей к самостоятельным играм. Педагог должен участвовать в них и помогать дошкольникам освоить новые способы игры.
Из выше сказанного можно сделать выводы:
а) игра обязана быть свободной от предложенной педагогом темы.
б) дошкольник должен овладеть общими способами осуществления игры, умножающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
в) игра – это совместная деятельность воспитателя и ребёнка, где педагог - играющий партнер. Игра должна быть самостоятельной деятельностью детей.