МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду» (5 фото)

Галина Штаус
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Проблемы организации игр в современном детском саду.

Воспитатель I категории

д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда

Штаус Г. С.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Игра - это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства. Всем известно, что она является ведущей деятельностью дошкольника. Играя, ребёнок развивается. И вместе с тем, игра выдвигает особые требования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблемы организации игр в современном детском саду“» размещена в разделах

Фото «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Требование первое. Во время сюжетно-ролевой игры малыш действует в воображаемом плане. Это влечёт за собой развитие у дошкольников мышления, воображения, формирует представление об окружающем мире.

Требование второе. Играя, малыш должен уметь ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Ведь суть игры- воспроизведение этих отношений.

Требование третье. В результате игры должны быть сформированы реальные взаимоотношения между дошкольниками. Не получится полноценной игры, если действия играющих не будут согласованны.

Мало знать, что игра важна для дошкольника. Важно, чтобы педагог и родитель понимал, что развитие ребёнка в детском саду невозможно вне игры.

В последние годы крайне актуальна следующая проблема : теряется смысл игры и дошколята почти не играют.

Консультация для воспитателей - фото

Есть несколько объяснений этому:

1. Свои впечатления ребёнок получает, сидя у телевизора. Детские мультфильмы и передачи в последнее время весьма сомнительного характера. В связи с "загруженностью" родителей у дошкольников мало новых ощущений, эмоций, мероприятий помимо сада. А без этого опыта развитие игры не представляется возможным.

2. В своих играх дети отображают то, что видят в жизни взрослых. Дошкольник, подражая им, воспроизводит различные ситуации и их отношения. Дети в современном детском саду не знают, кем работают их родители. Какие профессии сейчас преобладают? Риелторы, офис- менеджеры, дилеры, агенты и т. д. Сами родители не знают как объяснить малышу, в чем заключается их работа. Из жизни детей уходят профессии почтальона, плотника, водителя, портного и т. д. Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса.

3. С ребёнком не играют взрослые. Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним!

4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям. большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру. Он всё время занимается.

Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для воспитателей

Но в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях.» СанПин РК 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" сказано, что время на игру есть! (Начало действия документа - 30.07.2013.)

Фото №2 Проблемы организации игр в современном детском саду

Есть ещё одна проблема : родители и воспитатели разучились методически верно руководить детской игрой. Есть три основополагающих метода руководства играми дошкольников.

Первый метод - разработан Д. В. Менджерицкой. Она считает, что путь воздействия воспитателя на игру - это влияние на ее содержание. Взрослый должен давать на выбор темы, развивать сюжет, осуществлять игровое действие. Именно педагог должен пояснять смысл игры ребёнку, а так же распределять роли, реализовывать игровые образы.

Второй метод - метод Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. (игра –деятельность). В этом методе реализуются три основных принципа.

1) организация сюжетной игры в дошкольном учреждении.

2) на протяжении всего времени в детском саду педагог должен играть с детьми.

3) на всех возрастных этапах детства важно при создании игровых умений наряду с этим ориентировать дошкольников, как на реализацию игрового действия, так и на разъяснение его смысла.

Третий метод - Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой. Основан на организации самостоятельной сюжетной игры. Осуществляется при наличии таких условий, как инициативная деятельность детей, которая направлена на ознакомление с окружающим, дидактические игры.

Дошкольникам различных возрастных групп на игровую деятельность отводится от 3ч15мин. до 3ч 30 мин. Воспитатель должен правильно использовать это время, постоянно поощряя детей к самостоятельным играм. Педагог должен участвовать в них и помогать дошкольникам освоить новые способы игры.

Из выше сказанного можно сделать выводы:

а) игра обязана быть свободной от предложенной педагогом темы.

б) дошкольник должен овладеть общими способами осуществления игры, умножающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

в) игра – это совместная деятельность воспитателя и ребёнка, где педагог - играющий партнер. Игра должна быть самостоятельной деятельностью детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия. Развитие сенсорных эталонов. (С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.) Тема : «Во саду ли, в.

План работы с воспитателями План работы с воспитателями Сентябрь Обследование детей Октябрь Выступление на педсовете: "Дыхательная гимнастика" Ноябрь Семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 11:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Штаус (УИ 339497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД