Папки-передвижки

Семейный клуб как модель организации родительского образования в детском саду

Ксения Валеева
Семейный клуб как модель организации родительского образования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Семейном кодексе РФ, законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Кроме того, ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.

Публикация «Семейный клуб как модель организации родительского образования в детском саду» размещена в разделах

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений родителей и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Что и привело нас к поиску актуальных форм работы с родителями

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Итак, актуальность данной проблемы, обосновывана тем, что родители нуждаются в помощи детского сада : им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

С этой точки зрения, цель нашего детского сада — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Первоочередной нашей задачей был поиск такой формы общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье. На протяжении нескольких лет мы осуществляли планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели – созданию единого образовательного пространства «детский сад - семья».

Наш семейный клуб «Огонек» создан около двух лет назад как клуб по интересам.

Задачи клуба :

• оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

• повышать педагогическую культуру родителей;

• активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

• выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Учитывая, что человек не может свободно творить, находясь под давлением мы не регламентируем жестко тематики заседаний семейного клуба.

В начале учебного года родители всех групп детского сада проходят анкетирование. В анкете обозначены на выбор лишь направления работы клуба. По итогам анкетирования мы конкретизируем тематику каждого заседания.

Кроме того, мы посчитали важным включить в бланк анкеты такой пункт как «Какие темы Вы хотите видеть в нашем клубе» и пункт «Моя инициатива». При анализе анкет особое внимание уделяется именно этим двум пунктам. Инициатива родителей для нас является важнейшим параметром определения тематики заседаний клуба на год.

Поскольку организации семейного клуба является мероприятием чрезвычайно энергозатратным -заседания проводятся 1 раз в 2 месяца. Несмотря на это, хотим отметить, что результативность данного мероприятия очень высока. Мы увидели, что родители по окончании заседаний клуба проявляют инициативу, предлагая воспитателям в своих возрастных группах продолжить тему.

Все заседания Семейного клуба «Огонек» проходят в интересной интерактивной форме. Одно из последних заседаний прошло в августе в форме дегустации.

Наша работа по теме «Формирование основ правильного питания» началась с анализа литературы и разработки положения о проведении мероприятия «Дегустация блюд из овощей и фруктов». Вниманию родителей была предложена стендовая информация, источники литературы по данной тематике и адреса сайтов с полезной информацией. (vseodetishkax.ru,

supercook.ru, namenu.ru, Литература: Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков)

Основой мероприятия стало приготовление поварами детского сада оригинальных и полезных блюд из свежих овощей и фруктов. Членами дегустационной комиссии являлись родители и дети.

В день дегустации в детском саду были оформлены столы. На них стояли блюда с названиями и рецептами, для удобства продукты разрезали на небольшие порции. Перед дегустацией старшая медсестра Анастасия Сергеевна Воденикова рассказала о том, что входит в состав таких блюд и чем полезен каждый продукт питания для ребенка. А воспитатели всех возрастных групп дали родителям рекомендации по воспитанию у детей культуры еды. Для дегустации использовали предметы одноразовой посуды. Родители с детьми с удовольствием пробовали блюда.

Итогом мероприятия явился неподдельный интерес родителей к рецептам понравившихся блюд, которые они могли взять с собой.

После дегустации блюд из овощей и фруктов родители в подготовительной группе рассказали о пользе коктейлей из свежих ягод и фруктов, которые они с детьми приготовили дома.

Кроме того, родители оставляют свои положительные отзывы и пожелания о работе клуба в «Книге добрых слов».

Таким образом, мы увидели заинтересованность данной темой, со стороны родителей.

К сожалению, в работе семейного клуба «Огонек» существуют и некоторые проблемы по образованию родителей.

Мы заинтересованы в повышении численности родителей, посещающих заседания клуба. Проблему привлечения родителей в клуб мы решаем посредством сайта детского сада, красочных фотографий-отчетов с заседаний клуба на групповых стендах и общем стенде детского сада, а также воспитатели с детьми в совместной деятельности изготавливают своими руками пригласительные для родителей.

Есть в нашем детском саду и родители, заинтересованные в повышении собственных педагогических возможностей, но из-за нехватки времени они не могут посещать заседания семейного клуба. Частично мы нашли решение данной проблемы и некоторые консультации специалистов родители могут получить посредством Скайп (по предварительной договоренности).

Мы осознаем, что особую группу родителей, которых необходимо включать в работу по родительскому образованию в нашем детском саду составляют пассивные родители и родители группы социального риска. С ними воспитатели и специалисты детского сада проводят индивидуальную просветительскую работу; а выяснив ту сферу деятельности, которая наиболее близка таким родителям дают индивидуальные задания по подготовке к заседанию клуба. Например, пассивная мама-швея изготовила элементы костюмов к заседанию клуба по теме «Развитие диалогической речи в процессе инсценировки сказок». Др. родитель вызвался снять спектакль на видеокамеру и сделать из этого фильм для просмотра на собрании.

Т. о. можно сделать вывод, что семейный клуб является весьма результативной моделью организации родительского образования как для активных, так и для пассивных родителей. Двухлетний опыт работы клуба «Огонек» показывает, что большая часть родителей стали активными участниками педагогического процесса.

А значит, мы работали не зря!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая деятельность в детском саду, особенности ее организации Игра - особый вид деятельности дошкольников,она всегда носит творческий характер. В игре отражается реальная действительность,но в воображаемых.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Групповое родительское собрание.

Семейный клуб «Планета здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Организация экологического образования детей в детском саду Организация экологического образования детей в детском саду А. А. Суханова, воспитатель МБДОУ №28 г. Кемерово «Человек был и всегда остается.

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в детском саду Важное событие - первое родительское собрание. Что объединяет воспитателя и родителя? Да, то что они люди и конечно объединяют дети. Памятка.

Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет)Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет) Семейный клуб «Мы-семья» существует в нашем ДОУ с 2009 года. Его цель — трансляция положительного опыта семейного воспитания. Хорошо зарекомендовал.

Семейный клуб «Театральная семейка» «Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка, тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение своего детского.

Семейный клуб «Здоровячок» Семейный клуб «Здоровячок». МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма. Воспитатель – Матвеева Ирина Илларионовна. Самая большая ценность для.

Семейный клуб «Здоровячок» (из опыта работы) Семейный клуб «Здоровячок» в МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма (из опыта работы). Самая большая ценность для человека – здоровье. К сожалению,.

Советы по организации экологической тропы в детском садуСоветы по организации экологической тропы в детском саду Современные дети имеют весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный клуб как модель организации родительского образования в детском саду
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как модель организации родительского образования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Валеева (УИ 156236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД