Папки-передвижки

«Носы нужны не только для красы» «Экспериментальная деятельность» (воздух)

Ольга Кузнецова
«Носы нужны не только для красы» «Экспериментальная деятельность» (воздух)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Закрепить знания детей о воздухе, его свойств и ролью в жизни человека. Дать знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на Земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе

1.

Ребята, мы с вами выяснили, что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Что для этого людям нужно?

(носы) Читаю стих

У всех людей, у всех зверей

Публикация «„Носы нужны не только для красы“ „Экспериментальная деятельность“ (воздух)» размещена в разделах

Имеются носы

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Предлагаю детям посмотреть друг на друга и сравнить носы. Одинаковы ли у всех носы? Чем-то они похожи, но в, то, же время у каждого человека свой неповторимый нос. И каждый нос по- своему хорош.

А для чего в носу дырочки?

Втяните воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревается. Поэтому в холодную погоду нам важно дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух, но и очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу.

Нос- это начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Во время насморка из носа вытекает слизь, выливающая микробы. Так нос борется с простудой. После носа воздух попадает в трахею и бронхи - особые трубочки, а потом в легкие - главный орган дыхания. Легкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе.

Вдохните глубоко. Что происходит? Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается - в ней много воздуха. Теперь выдохните - воздух выходит, и наши легкие как бы «сдуваются»

Нашему организму нужен весь воздух, но наиболее важна его составная часть кислород. Человек вдыхает воздух, его легкие всасывают кислород и выдыхают воздух обратно. Воздух легкий, невидимый. Он состоит из нескольких газов. Кислород - один из них. Именно он нужен для дыхания живым существам. А выдают люди и звери другой газ - углекислый.

Откуда берется кислород?

Кислород вырабатывается на специальной «фабрике»- в зеленных листьях растений.

Какой воздух вдыхают растения? Какой выделяют?

Поэтому нам: людям и животным очень хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суше. А в воде есть растения? (водоросли). Какая польза от них? Они выделяют кислород, необходимый водным животным.

Как вы думаете, почему нужно беречь леса и океаны?

Физ. минутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили.

(имитация движений)

Дети сели.

Опыт 1) «воздух»

Перевернуть стаканы вверх дном и медленно опустить его в таз с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадет ли в стакан вода? Нет! В стакане есть воздух, он не пускает туда воду!

Опыт 2) «пузырьки воздуха»

Опустить стакан в таз, но держать его наклонно. Что появляется в воде? Пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода

Опыт 3) «волна»

3 тарелки с водой. В каждой тарелке свое «море»- синее, желтое, зеленое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волна! Чем сильнее дуть, тем выше волна.

Опыт 4) «песок путешествует по пустыне». В вазу насыпать песок, взять трубочку, несильно, но довольно долго дуем на песок? Что происходит? Сначала появляются волны, если дуть подольше, то песок из одного места переместится на другое, появится песчаный холмик. Так песок перемещается в настоящей пустыне. А помогает песку перемещаться ветер.

Опыт 5) «пламя загрязняет воздух»

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнить воздух? Держу над пламенем стекло. Через некоторое время оно почернеет - покрылся слоем копоти.

Опыт 6) «стакан-непроливайка»

На стакан с водой, положить бумагу, закрыть ладошкой, быстро перевернуть стакан, будто бумага приклеилась к стакану.

Опыт 7) «в воде есть воздух»

В стакан опускаем соломинку и дуем. Идут пузырьки. Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков

Вывод: вот, сколько вы узнали о воздухе.

1. Воздух невидим

2. В воде есть воздух

3. Ветер- это движение воздуха

4. Песок движется при помощи ветра

5. Воздух может загрязняться

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы» Задачи: Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа Закреплять знания правил безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник»Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник» Исследовательская работа на тему: «Лимон - чудесник». Цель: Выявить полезные и вредные свойства лимона, влияние на здоровье человека,.

Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Занятие «Носы нужны не только для красы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Носы нужны не только для красы» «Экспериментальная деятельность» (воздух)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 08:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Носы нужны не только для красы» «Экспериментальная деятельность» (воздух)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 401370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД