Ольга Орлова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа
Закреплять знания правил безопасности жизнедеятельности
Развивать интерес к собственному здоровью
Развивать умения работать в коллективе
Воспитывать у детей культуру здоровья
Форма работы: создание проблемных ситуаций, экспериментирование
Ход проведения
1. Организация детей
В гости к детям приходит сказочный герой – Буратино.
Дети приветствуют гостя, рассказывают о себе:
Ха – ха – ха!
Хи – хи – хи!
Мы ребята не плохи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Нужны носы не только для красы“» размещена в разделах
Любим улыбаться,
Шуткой обменяться!
Сказочный герой загадывает детям загадку:
На лице у всех гора,
Двухпещерная она.
Что это за гора?
И зачем она нужна?
(Нос)
Буратино жалуется детям:
- И зачем только нужны эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали. Забыл, как называется (дети подсказывают). А дышать мы и ртом можем. Ведь так?
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны с Буратино, нужен нам нос или нет?
Правильно, нос не менее важен, чем другие органы.
И нужен нос не только человеку.
Буратино, ты не хочешь с нами поиграть?
Буратино:
- Очень хочу, только я так устал, пока к вам добирался, я немного посижу, отдохну, а потом поиграю.
2. Игра в лабораториях
Воспитатель:
- А мы нисколько не устали и с удовольствием поиграем. Давайте превратимся в маленьких ученых. А все ученые работают в специальных лабораториях. И у нас такие лаборатории есть. И первая игровая лаборатория – это лаборатория «Почемучка», в ней много разных картинок, которые помогут нам узнать, кому для чего нужен нос.
• Лаборатория «Почемучка»
Дидактическая игра» Для чего нужен нос?»
(Картинки с изображением лисы, медведя, ежа, сороки, дятла, чайника, корабля, самолета, сапога)
(Хитрой, лукавой, рыжей, пушистой лисе нос нужен, чтобы вынюхивать зайчиков, мышек; серому, злому, голодному волку – пищу добывать; медведю – мед, малину искать; сороке – зерна, семечки клевать; дятлу – кору деревьев долбить, чтобы достать насекомых; самолету, чтобы летать по воздуху; пароходу – плыть, рассекать волну; чайнику – наливать воду; обуви – удобно для пальцев; человеку, чтобы определять запах)
Вывод: всем нужны носы и всем они важны.
• Лаборатория «Сказочная»
А сейчас мы попадем в сказочную страну, отправляемся в сказочную лабораторию. Кто живет в этой стране?
Дидактическая игра «У кого какой нос?»
Нужно провести дорожку от сказочного героя к изображению носа.
(У Карлсона нос картошкой, у Бабы Яги – крючком, У Буратино длинный нос, у Красной Шапочки – короткий, курносый, у Чебурашки – короткий пуговкой, У Пяточка – пятачок, у Клоуна круглый нос)
Вывод: носы бывают разные по форме и по величине. Но всем они нужны, чтобы дышать.
• Лаборатория «Экспериментальная»
- Дети, а что мы вдыхаем? (воздух)
- А мы его видим?
- Правильно, нет, а поиграть мы с ним сможем?
Опыт с воздухом «Пузырьки в воде»
-А для чего нам еще нужен нос?
- Вот сейчас мы и посмотрим, как ваши носы смогут определить запах.
Опыт «Узнай по запаху»
Дети определяют содержимое емкостей по запаху и выясняют правильность их ответа. (на мониторе изображение лука, чеснока, хвои, шоколада, апельсина, мяты)
• Лаборатория «Здоровейка»
- А вот лук и чеснок мы, пожалуй, возьмем с собой. Как вы думаете, для чего?
- Правильно, чтобы чеснок и лук убивали все микробы. И тогда мы с вами не будем болеть. Вы когда болеете, как вас мамы лечат? (ответы детей)
- А чтобы не болеть, что нужно делать? (заниматься спортом, дышать носом, а не ртом, меньше разговаривать на улице в морозную погоду, закаляться).
- А еще, чтобы не болеть, нужно с носиком чаще играть.
Массаж носа (профилактика насморка)
Подходи ко мне, дружок
И вставай быстрей в кружок!
Носик ты скорей найди
И друг другу покажи!
На улице ротик ты закрывай,
Только с носиком гуляй!
Вот так носик баловник,
Он шалить у нас привык
Тише, тише, не спеши,
Свежим воздухом дыши!
Хорошо гулять по саду
И поет нос: «Ба – бо – бу!»
Теперь надо носик нам погреть,
Его немножко потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
-Понравилось играть с носиком?
- А где же наш Буратино?
Буратино:
- Я здесь. Ой, ребята, я так рад, что у меня есть нос. Теперь я обязательно буду его беречь. А давайте теперь вместе поиграем.
Дети играют с Буратино в различные игры по желанию.