Наталья Богданова
Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОД по развитию речи в детском саду» средняя группа Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
звуковая культура речи : развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.
Материал. Картина «Лиса с лисятами», муз. сопровождение.
Ход занятия
Вот звоночек звенит заливается,
а ребята вокруг собираются.
Вот собрался наш круг,
Руку другу дал друг
В: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять.
А куда, для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
(Звучит аудиозапись шум леса)
В: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
В: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя …шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
В: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)
(садятся на стулья)
В: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса)
В: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Чистоговорка
са-са-са – в лесу живёт лиса
су-су-су- не боимся мы лесу
се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)
Скороговорка
Саша в лесу встретил лису ( в разном темпе: медленно, быстро)
На стенде картина «Лиса с лисятами». Воспитатель обращается к детям:
— Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать. (Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)
— Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.)
— Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?
— Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)
— Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно использовать те названия, которые дети дали в начале занятия.)
Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.
— Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы. (Пушистая, теплая, мягкая.)
— Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)
— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)
— Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, ветер, погода.)
— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? (Длиннохвостая.) — Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.) — Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.) — А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.) — Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) — Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?») — Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так,
чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.
Дети произносят скороговорку: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку» громко, умеренно, шепотом
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Рефлексия: Хлопните, если чему то научились. Топните, если ничему не научились.
Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.