Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Наталья Богданова
Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

«НОД по развитию речи в детском саду» средняя группа Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

звуковая культура речи : развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Материал. Картина «Лиса с лисятами», муз. сопровождение.

Ход занятия

Вот звоночек звенит заливается,

а ребята вокруг собираются.

Вот собрался наш круг,

Руку другу дал друг

В: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять.

А куда, для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

(Звучит аудиозапись шум леса)

В: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

В: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя …шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

В: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

(садятся на стулья)

В: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

В: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Чистоговорка

са-са-са – в лесу живёт лиса

су-су-су- не боимся мы лесу

се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)

Скороговорка

Саша в лесу встретил лису ( в разном темпе: медленно, быстро)

На стенде картина «Лиса с лисятами». Воспитатель обращается к детям:

— Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать. (Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)

— Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.)

— Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

— Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)

— Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно использовать те названия, которые дети дали в начале занятия.)

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

— Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы. (Пушистая, теплая, мягкая.)

— Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

— Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, ветер, погода.)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? (Длиннохвостая.)Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.) — Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.) — А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.) — Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) — Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?») — Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так,

чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Дети произносят скороговорку: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку» громко, умеренно, шепотом

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Рефлексия: Хлопните, если чему то научились. Топните, если ничему не научились.

Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД