Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста
«Незнайка в гостях у юных художников»
Ход:
Дети входят в зал. Звучит музыка. На выставочном стенде репродукции картин разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) и разные виды глиняных игрушек, которые слепили дети (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, матрёшки).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста „Незнайка в гостях у юных художников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной?
Ответы детей.
Воспитатель. Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет вот и он!
Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас в детском саду есть музей, и хотел бы его посетить.
Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя с нами.
Все подходят к стенду с пейзажами.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые картины, а какие они разные! Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, Незнайка, не знаешь?
Незнайка. Знаю, знаю! Вот только я всё время забываю это слово.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Что изображено на всех картинах?
Дети. На этих картинах изображен пейзаж.
Воспитатель. А почему вы решили, что это пейзаж. Объясните Незнайке, чтобы он больше не забывал.
Объяснение детей.
Воспитатель. Незнайка, наши ребята знают и стихотворение про пейзаж. Кто хочет рассказать?
Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение:
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
А. Кушнер
Воспитатель. Давайте подойдём к следующему стенду (подходят к картинам с натюрмортом). Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено?
Незнайка. Не знаю, я забыл, но точно знаю, что это не пейзаж.
Воспитатель. Правильно, это не пейзаж. Скажите, ребята, какой это жанр живописи?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается, все дети знают, что это – натюрморт.
Незнайка. А я стихотворение про натюрморт знаю:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
А. Кушнер
Воспитатель. Молодец, Незнайка, молодцы, дети! А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?
Дети. Это портрет.
Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
А. Кушнер
Воспитатель. Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.
Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо! А что ещё есть в вашем музее?
Воспитатель. Приглашаем тебя посмотреть на игрушки, которые дети изготовили сами
(подходят к дымковским игрушкам). Нравятся они тебе?
Незнайка. Очень. А что это за игрушки?
Дети объясняют Незнайке.
Воспитатель. Есть у нас и другие игрушки. Проходите, посмотрите!
Все подходят к филимоновским игрушкам.
Незнайка. И правда другие – полосатые. Как они называются?
Дети рассказывают Незнайке о филимоновских игрушках.
Воспитатель. А эти игрушки не простые, сказочные (показывает каргопольские игрушки). Все они пришли к нам из сказаний и легенд. Знаешь ли ты их, Незнайка?
Незнайка. Нет, я таких никогда не видел. Что же это за игрушки? Как они называются? Где их родина?
Дети рассказывают о каргопольских игрушках.
Незнайка. Я тоже знаю одну игрушку – матрёшку.
Воспитатель. Наши дети тоже её знают.
Дети рассказывают о матрёшках.
Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?
Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Тогда давайте каждый себе выберет материал, который ему нужен, и нарисует что-нибудь для Незнайки.
Дети выбирают изобразительные материалы и под негромкую музыку рисуют. Когда работы закончены, дети дарят их Незнайке.
Воспитатель. Нравятся тебе рисунки, Незнайка?
Незнайка. Спасибо, ребята, рисунки мне очень понравились!
Воспитатель.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов
Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу.