Анастасия Герасимова
Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет; дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги; развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу; способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками; воспитывать; создать радостную, благоприятную обстановку.
Материалы и оборудование: фуражка, свисток, жезл постового; макет светофора; руль для автомобиля; рули по количеству детей.
Публикация «Досуг по ПДД в первой младшей группе „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Предварительная работа: рассматривание с детьми макета светофора; подбор художественной литературы (стихи);
Литература:
1. Корниенко, О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.
2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам гости?
Дети: Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам не с проста,
Помогите мне, друзья!
Ребята, вот вы все ходите в детский сад, много всего знаете. А мне лень учиться и поэтому я ничего не знаю.
Собрался я, было, сегодня в парк, и чуть не угодил под машину. Как перейти дорогу, я не знаю. А еще у дороги я увидел необычную вещь, у которой три разных глаза, все они моргают по очереди, что это такое, я не знаю, но сильно ее испугался.
Воспитатель: Ты прав, Незнайка, наши ребята действительно знают много интересного и полезного. Знают наши девочки и мальчики, что дорогу нужно переходить с мамами и папами. Знают также, что нужно быть внимательными. А еще они знают, как называется необычная вещь, у которой, как ты говоришь три разных глаза. Ребята, подскажем Незнайке, что же это за необычная вещь?
Воспитатель и дети: Светофор.
Незнайка : Ух ты, какое интересное слово. Зачем же нужен у дороги светофор?
Воспитатель: Светофор, Незнайка, помогает пешеходам и водителям.
Незнайка : Как же он может помочь, если у него целых три глаза, и все они разные.
Воспитатель: Вот его глаза то и помогают людям. Мы сегодня с ребятами собираемся узнать, что же означает каждый «глаз» светофора. Если хочешь, тоже можешь поучаствовать в нашем занятии.
Незнайка : Конечно, хочу.
Воспитатель:
Чтобы вам помочь, друзья,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни: (показывает)
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке пройти по пешеходному переходу. Появляется Постовой и свистит в свисток.
Постовой: Стойте, дети, хода нет!
Вон зажегся красный свет!
Воспитатель:
Наши дети идут в парк.
Наши дети не спешат.
Если нужно подождать,
Мы все можем постоять.
Дети, Незнайка и воспитатель останавливаются.
Постовой:
Вот так, дети, молодцы
Желтый свет вы дождались
Приготовьтесь-ка идти
Дети, Незнайка и воспитатель шагают на месте
Незнайка : Вот те раз,
Загорелся третий «глаз»
Постовой:
Свет зеленый впереди –
Разрешает он – иди!
Дети, Незнайка и воспитатель переходят дорогу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у постового фуражка и жезл. Он регулирует движение в тех местах, где нет светофора, а также там, где светофор не работает, чтобы не было большого скопления машин. Хотите поиграть с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за ним. И ты, Незнайка, не отставай от ребят.
Постовой:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: не ходи! (руки в стороны – вверх, в стороны - вниз)
Здесь машины едут прямо (руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти, (шагаем на месте)
«Вы, машины, не спешите, (хлопки)
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы как настоящие постовые. Ой, ребята, берегитесь, и в сторонку уходите, мчится к нам автомобиль.
Постовой: Замедляй, машина, ход,
Здесь пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, автомобиль, как и Незнайка, не знает, что дорогу не только переходить нужно по правилам, но и ездить по ней надо по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно (дети стоят)
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья (дети шагают на месте)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (дети идут по переходу)
Автомобиль, ты понял?
Автомобиль: Да, я все понял. Теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!
Дети: Давайте!
Проводится игра «Воробышки автомобиль»
Воспитатель: Вы запомнили, дети, что означает каждый свет светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты, Незнайка?
Незнайка : Да. Спасибо вам, девчонки и мальчишки. Теперь я знаю все о светофоре, о его необычных «глазах», а значит, могу пойти в парк, когда угодно, ведь, теперь я знаю, как нужно переходить дорогу. Можно я приду к вам еще? Мне так у вас понравилось.
Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке приходить к нам гости?
Дети: Конечно, да.
Незнайка : До свиданья, детвора!
Воспитатель: Да и нам идти пора!