Екатерина Кадырова
«Незнайка на дороге». Сценарий развлечения по ПДД (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
- Развивать ловкость, силу, скорость движений.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Публикация «„Незнайка на дороге“, Сценарий развлечения по ПДД (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитатель
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города
Песня:
Вед: ребята, кажется к нам еще кто-то спешит.
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребятки!
Попав в большой и шумный город
я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора
чуть под машину не попал.
Кругом огромные камазы,
то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти.
Вед: Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.
Дети:
1. Зеброй назван переход,
чтобы двигаться вперед.
2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -
это белых линий ряд на асфальте черном.
3. Посмотри направо, посмотри налево-
если нет нигде машин, то иди по зебре смело.
Незнайка. : Зебра, направо, налево,
и иди по зебре смело.
Незнайка :
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят
Что-то нам сказать хотят
(выходят дети одетые в цвета светафора)
Вед:Три друга пешехода в любое время года.
1реб:Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
2реб:Жёлтый свет — твой друг второй
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3реб:Третий друг тебе мигнул
Своим зелё ным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Вед:При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей
Все выполняйте в срок.
Песня : «Светафор»
Вед: Продолжим наше путешествие по городу. Незнайка, хочешь с нами?
Отгадай загадку на чем мы поедем:
Красный вагон по рельсам бежит,
всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
на чем же, Незнайка, сейчас мы поедем? (поезде)
А как надо себя вести возле поездов расскажет (имя ребенка) :
Реб: Стой на остановке,
стой и не крутись,
а задел кого- то
сразу извинись!
Вед: Ребята, а можно бегать или ходить по рельсам? А перебегать их перед поездом?
А можно высовываться в окошко?
Незнайка : Так и вывалиться можно
смотреть в окошко надо осторожно!
Вед: Занимайте места в вагончиках. Поехали!
Песня: «Паровоз –букашка»
Вот мы и приехали на станцию «игровая»
Незнайка :У меня для вас есть одна очень забавная игра
Поиграем?.
Там, где нужно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед
только там, где зебра- переход?
2. Кто из вас бежит так скоро,
что не видит светофора?
3 Кто из вас в вагоне тесном
уступал старушке место?
4. Кто на скользкую дорогу
выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет-
это значит хода нет?
Вед: Поиграем еще в одну игру «Собери светофор»
Вед:Чтобы передвигаться без осложнения,нам помогут знаки дорожного движения
(Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди)
1. В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!
Незнайка :А как называется этот знак, ребята?
2. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Незнайка :- Неужели и этот знак ребята знают?
3. Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!
Незнайка- Этот знак ребята точно не знают!.
Вед: - Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения.
Кто назовёт это знак?
4. Двое – школьница и школьник,
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете,
Понимают: это – ДЕТИ!
Вед:Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Незнайка :Так,ну я про то,как ходить пешеходу понял,а как быть тем,кто в машинах ездит?
Какие там правила безопасности?
Вед:Сейчас тебе наши ребята тебе расскажут.
Реб:
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Вед: Мамы и папы наших ребят очень заботливые,посмотри, как они заботятся о безопасности.
Показ слайдов (родители за безопасность детей)
Незнайка :Спасибо вам ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения, дорожные знаки,и как вести себя на дорогах.
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали.
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
Песня: «Этот мир»