Елена Куделина
Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики.
Цели:
- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;
-формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно- космической отрасли России, желание быть похожими на них.
Задачи:
- доставить радость и удовольствие;
Публикация «Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
-коммуникативные навыки: взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры;
- укреплять здоровье;
- совершенствовать двигательные способности детей;
-упражнять в ходьбе, беге, подлезании.
-развивать основные физ-ие качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
-формировать мышечно – двигательные навыки.
Прививать интерес к физкультуре.
Предварительная работа:
-рассказ о полетах космонавтов на орбиту,
-рассмотреть картины и фотографии о работе «центра подготовки космонавтов» в Звездном городке;
-прочитать рассказы о космонавтах.
Оборудование:
Обручи – 12шт. ,
2- фитбола,
Тоннели для подлезания -2шт. ,
Звезды вырезанные из картона –двух цветов,
Магнитофон,
Ленты,
Изготовленные кислородные баллоны.
Ход развлечения.
Праздник проводится в спортивном зале. Зал украшен портретами космонавтов, рисунками детей на космическую тему. Дети старшего дошкольного возраста собираются в зале под фонограмму песни «трава у дома» (слова А. Поперечного, музыка В. Мигули).
Дети младших групп – зрители.
Ведущий: сегодня мы собрались в этом зале, чтоб праздник космонавтики Российской торжественно и дружно отметить.
Ведущий проводит с детьми беседу:
Что такое космос,
- как называются люди которые летают в космос?
- кто такие космонавты?
- каких космонавтов знаете?
Ведущий спрашивает у детей кто хочет полететь в космос. Выслушивает ответы детей.
1-й ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
2-й ребенок:
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3-й ребенок:
Если честно то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
4-й ребенок
Я ещче не мастер спорта
И ещче не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5-й ребенок
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать-
Ведущий:
Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас на зарядку.
Дети под музыку выполняют разминку – элементы аэробики.
Ведущий: Что ж, ребята очень ловко
Провели вы тренировку.
Теперь мы с вами проведем соревнования, и посмотрим готовы ли вы стать космонавтом.
В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать они будут свободно парить. Чтобы не стукнуться о борт корабля космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.
1. Невесомость: дети прыгают на фитболах до ориентира, затем берут мячи в руки и бегом возвращаются в команду.
2. Переход в другой отсек. Дети по одному проползают по тонелю, добегают до ориентира, и остаются на другой стороне зала.
3. Кто быстрее соберет звезды. По залу рассыпаны звезды разного цвета. Каждая команда должна собрать свои звездочки.
Отдых команд: девочки танцуют танец звезд с лентами.
звучит музыка «Млечный путь» из к. ф. «Красная шапочка» .
4. Созвездие : (звучит музыка А. Рыбникова «через тернии к звездам»)Дети на ковре из своих звезд по образцу собирают созвездия; большой и маленькой медведицы.
В открытом пространстве нет кислорода. И для тог чтобы выйти из корабля в открытое пространство космоса, космонавт надевает на плечи кислородный баллон.
5. Первый игрок добегает до ориентира надевает на себя шлем космонавта, кислородные баллоны (изготовленные из пластиковых бутылок) ,подбегает к следующему игроку передает снаряжение.
Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте с вами соберем посылку космонавту.
6. Посылка для космонавта. Дети по очереди добегают до ориентира, берут нужный продукт и приносят его в команду.
7. Круговая эстафета : Центрифуга.
Команды построены в круг. В центре круга кегля с флажком. За спиной у детей лежат обручи. Первый игрок добегает до кегли в центре, возвращается на свое место, прыгает по кругу из обруча в обруч, возвращается на свое место и передает эстафету хлопком в ладоши следующему игроку.
В заключении: вы все показали свою ловкость, силу, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавтов, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело. Я думаю вы готовы вступить в клуб юных космонавтов. Ведущий подводит итог, вручает медали юных космонавтов. Дети средней группы читают стихи.
Под музыку