Папки-передвижки

Сценарий праздника «Святки-Колядки» (старший дошкольный возраст)

людмила тройникова
Сценарий праздника «Святки-Колядки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

СВЯТКИ – КОЛЯДКИ

Группа красочно оформлена в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта:печь, стол, скатерть прялка,самовар,и. т. д.

Звучит народная мел. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Детей всречает ведущая одета в р. н. костюм.

ВЕД. Здравствуйте гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них Новогодние Святки.

Публикация «Сценарий праздника „Святки-Колядки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Святки или святые вечера – так в Россииназывали праздничные дни от Рождества до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить,как праздновали этот праздник на Руси. Итак праздник начинается.

Собрались мы с вами для беседушки

Собрались мы с вами для забавушки,

Как когда то наши прабабушки,

Как когда то наши прадедушки,

Приходили на веселые Святки,

На песни всем миром да на загадки. А что такое Святки?

Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный,

Наши предки пили, ели – веселились две недели.

От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенья.

Пели разные Колядки. По дворам ходили в Святки!

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас, встретим мы его у нас.

Давайте же с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как проходил этот праздник?

Выходят дед – Хозяин и Бабка – Хозяйка. Они садятся за стол (с обеих сторон,где стоит самовар, пироги, булочки, конфеты. Ведут беседу.

БАБКА: А помнишь дед, как мы в прошлом году, колядовать бегали?

ДЕД: Да. Помню, как мы ходили,песни пели и хозяев поздравляли.

БАБКА: А к нам нынче придут ряженные или нет?

ДЕД: А приготовила ли ты, чем ряженных угощать?

БАБКА: Конечно приготовила! (раздается стук в дверь)

А вот и ряженные пожаловали! (голос из –за двери (все хором)

РЯЖЕННЫЕ: Дома ли хозяева?

БАБКА: Дома, дома проходите

ДЕД: Да Колядки заводите!

Под р. н. муз. «КОЛЯДА» заходят РЯЖЕННЫЕ (10 детей подг. гр.).Все дети одеты в русские костюмы. В руках у одного Звезда – Солнце : с Символ колядовщиков, у других светящиеся палочки,султанчики из дождя. Они проходят и встают полукругом.

1 реб: Коляда, коляда, накануне торжества,

Коляда пришла, Рождество принесла!

2 реб: Приходила Коляда, накануне Рождества,

Кто дает пироги, тому полон хлев скота.

3 реб: (поклон) Хозяин, Хозяйка –будте к нам сердечны,

Чем богаты в доме, то и нам подайте. Пирога да Каши

4 реб: Кто подарит пирога, тому полон хлев скота.

5 реб: У доброго мужика родись рожь хороша

Колоском густа, соломкой пуста.

6 реб: Кто не даст пирога, тому куричья нога.

Пест да лопата, корова горбата.

7 реб: У скупого мужика, родись рожь плоха,колоском пуста, соломкой густа,

8 реб: Прикатила Коляда. Коляда то молода У- У- Ух!

9 реб:Что за славный денек, становись ка в хоровод!

10 реб: Будем кругом ходить, да ребят веселить!

Исполняется хоровод …. (СЕЛИ)

Ведущая предлогает отгадать загадки:

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Летал Порхан по всем торгам,

На нем бел балахон и бел кафтан. (Снег)

В воздухе летит,

На земле лежит,

На дереве висит. (Снег)

Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз)

Он вошел — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна. (Снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Ведущий:

Раз в Крещенский вечерок.

Девушки гадали.

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.

Ребята, а вы хотите погадать? (Гадание.)

Ну тогда в кружок вставайте, и волшебный мешочек передавайте!

Ребята ведут хоровод (идут по часовой стрелки, а ведущая Идет противоходом с красивым волшебным мешком, в котором лежат предметы для гадания :ВСЕ ПОЮТ….

Ты скажи, скажи дружочек, наш волшебный мешочек,

Что сбудится, станется, плохое пусть останется!

Вед. предлагает взять из мешочка любую вещь, не открывая мешка (на ощупь)

ЛЕНТА – ждет тебя дорога….путешествие

БУЛКА – (муляж) в доме будет достаток….

КОЛЕЧКО – к тебе гости будут, ко мне женихи….

ПУГОВИЦА – будет тебе в этом году новый кафтан (сарафан)

Вед. А теперь …Хотите узнать кто кем будит, когда вырастит?

Гадание по профессиям для детей (в мешочке лежат следующие инструменты) :

Детские ножницы – ПАРИКМАХЕР, сантиметр – ПОРТНОЙ, мал. Книжка – ПИСАТЕЛЬ, муз. Инструмент – МУЗЫКАНТ, градусник – ВРАЧ, монетки – БАНКИР, мал. Машинка – ШОФЕР, кисточка – ХУДОЖНИК (итд.)

ВЕД: Погадали детвора, а теперь сплясать пора!

ВЫХОДИТ РЕБЕНОК:

Мы, плясать то мастера, не боимся пляски,

Руки в боки веселей, то не пляски, сказки!

Исполняется «КАДРИЛЬ» (с приглашением)

Все стоят в кругу, Вед. Зовет детей к себе, обсыпая детей из сита (фасоль,тыкв. семечки,арахис) проиговаривая

Сею, сею посеваю, сНовым годом поздравляю! (повторяет несколько раз, при этом обсыпая детей)

ВЕД: А сейчас все разойдитесь, да на стульчики садитесь

Поиграем мы в игру. «БОЛЬШЕ ВСЕХ Я СОБЕРУ»

Вызывают несколько детей, под веселую муз. Дети собирают, все, что лежит на полу (можно еще подкинуть конфеты, баранки итд.) в красивые коробочки.

Дети садятся на места.

Ведущий :

Ну и молодцы колядовщики!

Вон сколько наколядовали!

Из-за печи летит веник.

Ведущий (руки в боки) : Это еще что за шутки?

Голос из-за печки : Печка – то топится, пирожка – то хочется!

Ведущий : Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила!

Грозится. Из-за печи летит башмак. или валенок

Ведущий ; Ах так! Ну терпенье мое лопнуло! Уж не чертушко там схоронился? На наше угощенье подивился?

Идет к печи и вытаскивает Черта за ухо.

Ведущий : Вот вам и добрый молодец с хвостом да рожками.

Черт :

Я бежал, да запыхался,

Дыму с печки надышался,

К вам насилу добрался.

Уж как рад я! Уж как рад,

Что увидел вас, ребят,

Веселиться я люблю,

Все вставайте на игру,

Ко мне кто в лапы попадет,

Тот со мной плясать пойдет.

Черт начинает ловить детей и сажать их в мешок без дна.

Черт ; Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие! Отнесу я вас к бабе Яге – тетушке моей родненькой, может на обед, а может на ужин. Она рада, радешенька будет.

Ведущий : Кыш, кыш, нечистая сила, не хочешь с нами в дружбе жить, убирайся к себе в лес! Кыш, кыш. кыш!

Черт пятится задом, Вед. Наступает на него (руки в боки).Черт машет руками и под МУЗ…убегает.

ВЕД: Продолжаем мы играть….Вставайте!

«Золотые ворота» отворять.

Звучит муз. ка исполняется игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Дети сели. ВЕД (Зажигает свечу)

А нам пора за стол садиться,

Угощеньем насладить,

Словами да гаданиями

Сыт не будешь.

ВЕД. (с караваем)

Всех гостей праздника примечая,

Всех встречая и хлебом и солью,

Приглашаю участников к чаю,

Приглашаю гостей к застолью

С Новым годом, со всем родом!

Чтоб здоровы были, много лет жили!

Публикации по теме:

Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны.

Дидактическая игра «Посуда» — старший дошкольный возраст Дидактическая игра «Посуда» -старший дошкольный возраст правила Вариант №1 "Лото "Убери посуду на место" В игре участвуют карточки-поля.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст)Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать развитию внимания, памяти и навыков умозаключения.

Праздник к 23 февраля «Шоу суперпап» (старший дошкольный возраст) Под песню «Лучше папы друга нет» дети за руку с папами входят в зал, встают в центре Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Наступил февраль.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект «В зимние святки — гуляют ребятки» старший дошкольный возраст. Творческий познавательно-развлекательный проект «Гуляют ребятки в зимние святки» Руководители проекта: Скланда М. В. Белебезьева.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: какой он?» Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?» (Сентябрь) План: 1. Приветствие 2. Игровое упражнение «Связующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Святки-Колядки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Святки-Колядки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем людмила тройникова (УИ 124722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД