МААМ-картинки

Мероприятие «Неживая природа. Весна» в группе раннего возраста

Семукова Татьяна
Мероприятие «Неживая природа. Весна» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Цели и задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький, по длине (короткий- длинный) и количеству (много-мало, активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, показать умение различать предметы по форме и называть их (квадратный- круглый).

3. Формировать у детей представления о характерных признаках весны.

4. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Темочки:

5. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование: солнышко, тучки, капельки, выращенная зеленая травка, прищепки желтого и синего цвета, обручи (желтый, зеленый, синий, звуки капели и пение птиц.

Организационный.

I.Мотивационно-побудительный

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Послушайте маленькое стихотворение:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …Весна (Дети стоят на ковре полукругом и выполняют указания воспитателя. Слушают пение птиц).

На ковре лежат обручи трех цветов.

II.Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце светит ярче, ярче!

Землю греет жарче, жарче!

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники!

А сосульки, что под крышей,

Плачут тише, тише, тише.

Птицы с юга к нам летят,

«Чив, чив!»- они кричат.

-Ребята, почему мы с вами решили, что за окошком весна? (тает снег, бегут ручейки, на дорогах лужи, пот птицы, идет дождик).

-А почему тает снег? (солнышко греет сильно, а под его горячими лучами снег тает).

- Посмотрите, ребята, на наше солнышко.

- А какую форму имеет солнышко? Какое оно? (круглое).

– Какого цвета солнышко? (желтое).

Почему-то солнышко грустное и совсем не греет. Как вы думаете, почему?-Правильно, лучиков у него нет. Давайте добавим ему лучики.

Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца. - Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Протянуло солнышко

Лучики свои

Греет землю солнышко

В весенние деньки.

- Солнышко стало каким? (веселым, оно улыбается)

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.

(получаются длинные и короткие лучики).

Получившееся солнышко кладут в обруч желтого цвета.

Динамическая пауза «Лужи».

Солнышко весну нам подарило, оно греет, землю согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам? -По маленьким лужам можно ходить только в резиновых сапожках, чтобы не замочить ноги и не заболеть. Но только если рядом мама.

Мы сегодня пошалим и походим по весенним лужам. (на полу лежит прозрачная клеенка, имитирующая лужи).

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен

- А еще весной часто идет дождик. Его капельки падают на землю и образуют ручейки и лужи.

У нас лежат капельки разных размеров. Какие капельки у нас? (крупные и мелкие, большие и маленькие)

Динамическая пауза «Дождик».

Дети поднимают вверх руки и имитируют падение капелек из тучки сверху вниз, сопровождая свои действия словами «кап, кап, кап, кап…» Дети прикрепляют прищепки к тучке. Полученную тучку –дождик дети кладут в обруч голубого цвета.

Весной распускаются из почек зеленые листочки, появляется зеленая травка. Потрогайте ее, какая травка?

Дети рассматривают свежую травку. Кладут листочки разных размеров в обруч зеленого цвета.

- Когда водичка в речке или большом ручейке бежит, то можно услышать шум воды.

Я предлагаю немного пошуметь.

Игра «Подбери крышечку к бутылке» Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, созданиеусловий для развитиялогического мышления и речи детей.

В пластиковые бутылки (0,5л.) мы положим несколько зерен фасоли, закрутим пробки и потрясем. Получается погремушка-шумелка. На бутылки наклеивается пояс определенного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Крышки должны подбираться соответственно цвету пояса: красный пояс-красная крышечка и т. д. По ходу уточнить у детей, какого цвета будет крышечка у их бутылочки.

Дети подбирают крышечку нужного цвета к бутылке: желтая, зеленая, красная и синяя. (на каждой бутылочке поясок, который указывает на нужную крышечку).

IV.Рефлексия,

Вот мы и вспомнили, что знаем о весне. Вы очень хорошо потрудились. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возрастаТеатральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста группа «Карапузы» Мдоу «Детский сад № 22 о. в.» воспитатель Кунакова.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Неживая природа. Весна» в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Неживая природа. Весна» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Семукова Татьяна (УИ 1562990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД