Семукова Татьяна
Мероприятие «Неживая природа. Весна» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Цели и задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький, по длине (короткий- длинный) и количеству (много-мало, активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, показать умение различать предметы по форме и называть их (квадратный- круглый).
3. Формировать у детей представления о характерных признаках весны.
4. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Младшая группа
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: солнышко, тучки, капельки, выращенная зеленая травка, прищепки желтого и синего цвета, обручи (желтый, зеленый, синий, звуки капели и пение птиц.
Организационный.
I.Мотивационно-побудительный
-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Послушайте маленькое стихотворение:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …Весна (Дети стоят на ковре полукругом и выполняют указания воспитателя. Слушают пение птиц).
На ковре лежат обручи трех цветов.
II.Актуализация знаний.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце светит ярче, ярче!
Землю греет жарче, жарче!
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники!
А сосульки, что под крышей,
Плачут тише, тише, тише.
Птицы с юга к нам летят,
«Чив, чив!»- они кричат.
-Ребята, почему мы с вами решили, что за окошком весна? (тает снег, бегут ручейки, на дорогах лужи, пот птицы, идет дождик).
-А почему тает снег? (солнышко греет сильно, а под его горячими лучами снег тает).
- Посмотрите, ребята, на наше солнышко.
- А какую форму имеет солнышко? Какое оно? (круглое).
– Какого цвета солнышко? (желтое).
Почему-то солнышко грустное и совсем не греет. Как вы думаете, почему?-Правильно, лучиков у него нет. Давайте добавим ему лучики.
Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца. - Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.
Протянуло солнышко
Лучики свои
Греет землю солнышко
В весенние деньки.
- Солнышко стало каким? (веселым, оно улыбается)
Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.
(получаются длинные и короткие лучики).
Получившееся солнышко кладут в обруч желтого цвета.
Динамическая пауза «Лужи».
Солнышко весну нам подарило, оно греет, землю согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам? -По маленьким лужам можно ходить только в резиновых сапожках, чтобы не замочить ноги и не заболеть. Но только если рядом мама.
Мы сегодня пошалим и походим по весенним лужам. (на полу лежит прозрачная клеенка, имитирующая лужи).
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен
- А еще весной часто идет дождик. Его капельки падают на землю и образуют ручейки и лужи.
У нас лежат капельки разных размеров. Какие капельки у нас? (крупные и мелкие, большие и маленькие)
Динамическая пауза «Дождик».
Дети поднимают вверх руки и имитируют падение капелек из тучки сверху вниз, сопровождая свои действия словами «кап, кап, кап, кап…» Дети прикрепляют прищепки к тучке. Полученную тучку –дождик дети кладут в обруч голубого цвета.
Весной распускаются из почек зеленые листочки, появляется зеленая травка. Потрогайте ее, какая травка?
Дети рассматривают свежую травку. Кладут листочки разных размеров в обруч зеленого цвета.
- Когда водичка в речке или большом ручейке бежит, то можно услышать шум воды.
Я предлагаю немного пошуметь.
Игра «Подбери крышечку к бутылке» Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, созданиеусловий для развитиялогического мышления и речи детей.
В пластиковые бутылки (0,5л.) мы положим несколько зерен фасоли, закрутим пробки и потрясем. Получается погремушка-шумелка. На бутылки наклеивается пояс определенного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Крышки должны подбираться соответственно цвету пояса: красный пояс-красная крышечка и т. д. По ходу уточнить у детей, какого цвета будет крышечка у их бутылочки.
Дети подбирают крышечку нужного цвета к бутылке: желтая, зеленая, красная и синяя. (на каждой бутылочке поясок, который указывает на нужную крышечку).
IV.Рефлексия,
Вот мы и вспомнили, что знаем о весне. Вы очень хорошо потрудились. Спасибо вам, ребята!