Получи документы

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

Екатерина Рукавишникова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»

(презентация)

1 слайд

Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

2 слайд

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

3 слайд

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. развитие у ребёнка умения замечать выразительности форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать зрительную культуру.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

4 слайд

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

• Выбор темы проекта, изучение методической литературы.

• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

• Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Практический

• Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры;

• Внедрить нетрадиционные техники в занятия по рисованию;

• Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

3. Заключительный.

• Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

• Более эффективное развитие воображения, восприятия.

Слайд 5

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май (2015/2016г.)

Формы работы с родителями: консультации, демонстрация занятий с детьми, выставка рисунков, семейная творческая деятельность

Формы проведения: (фотографии, слайды листать)

Различные техники нетрадиционного рисования :

восковые мелки + акварель,

пальцем, ладошкой,

ватной палочкой,

печатками из картофеля,

оттиск поролоном,

набрызг,

цветными ниточками

Слайд 14

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике :

Октябрь - «Падают листья» (пальчики, ватные палочки)

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать падающие листики, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Октябрь - «Дождик» (набрызг)

Цель: учить новым способам получения изображений, развивать внимание, мышление, воспитывать аккуратность при работе

Ноябрь - «Ягоды на тарелке» (оттиск картофеля)

Цель: Познакомить с техникой печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Ноябрь - «Наша мамочка» (акварель+восковые мелки)

Цель: Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.

Декабрь - «Узор на окне» (нитка)

Цель: Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе.

Закрепление основного цвета. Регулировать нажим

Декабрь - «Праздничная елочка» (ладошки)

Цель: Учить использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.

Февраль - «Зимушка- зима» (пальчики)

Март - «Цветы для мамочки» (поролоновые тампоны)

Цель: Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма.

Март - «Цветы в вазе» (ладошки, акварель)

Апрель - «Все сосульки плакали» (пальчики)

Апрель - «Жили у бабуси два веселых гуся» (ладошки)

Май - «Одуванчик» (поролоновые тампоны)

Май - «Праздничный фейерверк» (набрызг, нитка)

Экспериментирование: смешивание краски, выдувание воздухом

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

- увеличить динамику высокого уровня развития по изодеятельности;

- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным, давать оценку своей и чужой деятельности.

Слайд 16, 17

фото

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 12 января 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рукавишникова (УИ 637243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД