Екатерина Рукавишникова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»
(презентация)
1 слайд
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
2 слайд
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
3 слайд
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. развитие у ребёнка умения замечать выразительности форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать зрительную культуру.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
4 слайд
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
• Выбор темы проекта, изучение методической литературы.
• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
• Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
2. Практический
• Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры;
• Внедрить нетрадиционные техники в занятия по рисованию;
• Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
3. Заключительный.
• Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
• Более эффективное развитие воображения, восприятия.
Слайд 5
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь- май (2015/2016г.)
Формы работы с родителями: консультации, демонстрация занятий с детьми, выставка рисунков, семейная творческая деятельность
Формы проведения: (фотографии, слайды листать)
Различные техники нетрадиционного рисования :
восковые мелки + акварель,
пальцем, ладошкой,
ватной палочкой,
печатками из картофеля,
оттиск поролоном,
набрызг,
цветными ниточками
Слайд 14
Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике :
Октябрь - «Падают листья» (пальчики, ватные палочки)
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать падающие листики, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
Октябрь - «Дождик» (набрызг)
Цель: учить новым способам получения изображений, развивать внимание, мышление, воспитывать аккуратность при работе
Ноябрь - «Ягоды на тарелке» (оттиск картофеля)
Цель: Познакомить с техникой печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Ноябрь - «Наша мамочка» (акварель+восковые мелки)
Цель: Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.
Декабрь - «Узор на окне» (нитка)
Цель: Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе.
Закрепление основного цвета. Регулировать нажим
Декабрь - «Праздничная елочка» (ладошки)
Цель: Учить использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.
Февраль - «Зимушка- зима» (пальчики)
Март - «Цветы для мамочки» (поролоновые тампоны)
Цель: Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма.
Март - «Цветы в вазе» (ладошки, акварель)
Апрель - «Все сосульки плакали» (пальчики)
Апрель - «Жили у бабуси два веселых гуся» (ладошки)
Май - «Одуванчик» (поролоновые тампоны)
Май - «Праздничный фейерверк» (набрызг, нитка)
Экспериментирование: смешивание краски, выдувание воздухом
Слайд 15
Ожидаемые результаты:
- увеличить динамику высокого уровня развития по изодеятельности;
- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным, давать оценку своей и чужой деятельности.
Слайд 16, 17
фото