Наталья Васильченко
Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Направление: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Васильченко Наталья Алексеевна
Новосибирск 2014
Публикация «Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В истории педагогике проблема творчества была всегда актуальна, её актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологии является наиболее благоприятных для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны ребенка.
Цель проекта: определить возможности использования не традиционной техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовать практические особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам не традиционного рисования.
Объект исследования - это изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – определить возможности использования нетрадиционной техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.) Изучить философские, педагогические, психологические подходы к проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
2.) Обосновать подход к исследованием психолого-педагогических аспектов формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
3.) Исследовать занятия рисования, как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
4.) Проанализировать динамику развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.
Методами исследования :
1.) Теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы.
2.) Педагогический эксперимент, включающий диагностико-проектировочное, преобразующее, аналитико - обобщающие этапы.
3.) Проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста благодаря использованию не традиционных техник в рисование живописными материалами как сделать их наиболее интересными и многообразными.
Ожидаемые результаты:
1.) Создание образовательной среды.
2.) Повышение показателей формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
Условия работы:
1.) создание системной регулярной работы с детьми.
2.) Использование не традиционных форм рисования.
Этапы проекта:
1.) Подготовительный.
2.) Основной.
3.) Заключительный.
Этапное планирование работы на год детей от 4 лет :
подготовительный
Сентябрь 2014г. : диагностика, для выявления динамики уровня для художественно-эстетического развития детей средней группы.
Октябрь 2014г. : ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками, показ работ нарисованных не традиционными методами рисования.
основной
Ноябрь 2014г. : средства выразительности : пятно, фактура, цвет.
Цель занятий: учить детей как с помощью цветов получить другой цвет, по техники смешивание цветов. Учить отличать фактуру краски (гуашь, пальчиковая гуашь, акварель и т. д.)
Учить изображать пятно по техники оттиска на бумаги. С помощью краски и штемпельной подушечки либо поролона.
Декабрь 2014г. : первые занятия месяца продолжение изучения техники оттиск на бумаги с помощью мятой бумаги.
Изучение техники смешивания восковых мелков и акварельной краски, контура, линий. Чтобы ребенок сам нарисовал контур воском, а сверху покрыл рисунок акварельной краской.
Январь 2015г. : изучение техники рисование руками с помощью пальчиковых красок, чтобы ребенок сам учился наносить кистью краску на руку и самостоятельно изображал рисунок с помощью рук, краски и бумаги.
Итоговое занятие коллективная работа елочка из рук.
Февраль 2015г. : изучение техники кляксография. Кляксография ниточкой и кляксография трубочкой.
Март 2015г. : изучение техники набрызг.
Апрель 2015г. : изучение техники рисование на воде.
Заключительный
Май 2015г. : диагностика детей от 4 лет, для выявления уровня развития детей дошкольного возраста.
Просмотреть динамику сентябрь 2014г. -май 2015г.
Литература
1.) Басик Е. Я. «Психология творчества» М. знание 1985г.
2.) Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»
3.) Крылов Е. школа творческой личности. Дошкольное воспитание 1992г.
4.) Комарова Г. А. «Обучение детей техники рисования» М. 1994г.
5.) Демонстрационный материал