Светлана Трачева
Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, орбитальной станции, космонавтах, вызвать интерес к космосу.
Развивающие: развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Композиционная основа, макет солнечной системы, звезд, планет, космическая музыка, презентация по теме «Орбитальная станция», листы голубого цвета. Конверты с заданиями, ракета с заданием.
Материал для аппликации: заготовки из цветной бумаги, салфетки, ватман, клей. Компьютерная презентация
Словарная работа: орбитальная станция, солнечная система, космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, космодром, скафандр.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о Дне космонавтики рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы: «Как солнце и луна в гости ходили» (албанская сказка, «Первый в космосе» В. Бороздин, «Первый полет» А. Митяев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, «Счастливого пути, космонавты» Г. Юрлин, «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский; рассматривание и чтение детской энциклопедии «Космос»; просмотр мультфильмов: «Путешествие среди звезд и планет», «Изучаем космос», «Наука для детей» («Все о космосе и звездах», «Ракетно-космические мультики»; работа с дидактическим пособием «Танграм» (конструирование «космического транспорта»). Беседы с детьми по теме «Космос», чтение познавательной литературы для детей В. В. Ликсо «Вселенная и космос», детская энциклопедия «Мои первые вопросы и ответы» - «Космос», чтение книг о космосе Н. Носов «Незнайка на Луне» оформление выставки детских работ, изготовление Лепбука «Космос»
Ход деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто может сказать, где же живут космонавты в космосе? (ответы детей)
Слайды орбитальной станции.
Воспитатель: Верно космический дом космонавтов называется орбитальная станция, она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. На станции живут и работают космонавты. Они проводят разные научные опыты и эксперименты, наблюдают за звездами, планетами и за нашей Землёй. Их исследования помогают людям раскрыть тайны Вселенной, космоса. И наше космическое путешествие будет на орбитальную станцию.
Воспитатель: Что нужно нам сделать, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Чтобы отправиться в космическое путешествие нужно надеть скафандры.
Дети надевают скафандры.
Воспитатель: Почему нужно надевать скафандры в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: Скафандр снабжает космонавта воздухом и поддерживает температуру тела.
Воспитатель: - Внимание! Начинаем отсчет! «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (считает вместе с детьми).
Слайд видео взлет ракеты.
1. Музыкальная игра на ускорение движений
«Я РАКЕТА»
Дети повторяют за педагогом слова, сопровождая их
движениями.
Я - ракета, я –ракета!
Полетела в космос, полетела в космос
Раз –стыковка, два стыковка
А вокруг планеты, а вокруг планеты
Солнце и Луна (игра на ускорение).
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами в открытом космосе, полюбовались на звезды. Вам нравится смотреть на звезды? Слайд звездного неба
Если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть,
Воспитатель: ребята, с земли поступила
просьба сообщить координаты, где мы находимся.
А подскажут нам с вами наше местолоположение звездочки. Вот смотрите у нас в конверте есть звезды. Дети выбирают звездочки из бумаги, на которых напечатаны условные обозначения «горячая батарея» и «фонарик».
2. Исследовательская деятельность.
Для начала внимательно посмотрим на звезды, которые мы нашли. Что означает значок «горячая батарея»? Значит надо нагреть бумажную звезду. А если нарисован «фонарик», что это означает? Надо на звезду посветить. Для этого у нас
есть специальный фонарик. Вы выбрали разные
звезды. У кого звезды с картинкой «батарея» подойдите к батарее и положите звезды
на нее, наблюдайте, что будет происходить. А у кого с «фонариком», тот светит на звезду специальным фонариком, что вы видите?. Что происходит со звездами?
На звездах проявляется изображение солнца.
Воспитатель: А что такое Солнце?
(ответы детей) :
Воспитатель: Солнце — самая ближайшая звезда. Она чень важна для людей, так как обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники. Солнце огромное, но жизнь на нем невозможна, потому что Солнце – раскаленный шар.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в конверте оказались эти звезды-подсказки? Что бы это
значило ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Может нам надо поискать солнышко?
Дети ищут в групповом пространстве игрушку-Солнце, находят под ней конверт с разрезными картинками (2 комплекта из 7 частей для двух подгрупп)
3. Дети собирают разрезную картинку
«Ракета летит на орбитальную станцию».
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Что здесь нарисовано? Ракета!
Воспитатель: Чтобы пристыковаться к орбитальной станции, нужно быть внимательными. Давайте потренируемся.
4. Игра «Слушай внимательно»
Воспитатель называет слова. Если слова имеют отношение к космосу, хлопаем, если нет - руки на пояс.
РАКЕТА, ЛУНА, ЗВЕЗДА, МЯЧИК, КРУЖКА, СКАФАНДР, ТЕЛЕСКОП,
ПЫЛЕСОС, ЛУНОХОД, ТЕПЛОХОД, ПАРОХОД, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, МАРС,
КАМЕТА, ОСТЕРОИД, МЕТЕОРИТ, ЗАПЕКАНКА, САТУРН, ЮПИТЕР, ЛУНА,
КОСМОНАВТ, АСТРОНАВТ, БУБЛИК, БЕЛКА И СТРЕЛКА, ПЛУТОН.
Воспитатель: Грузовой корабль удачно состыковался с орбитальной станцией "МКС".
Предлагаю передохнуть и подкрепиться на орбитальной станции.
5Слайд видео обед наорбитальной станции.
Воспитатель: Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду космический корабль. Еду для космонавтов измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда едят, выдавливают еду прямо себе в рот.
Воспитатель: Ребята, пришло время отправляться в обратный путь. А как же нам его найти (ответы детей)
Воспитатель: Надо искать подсказку. Что было нарисовано на картинках, которые вы собирали? (ответы детей)
Воспитатель: Ракета. Вероятно это подсказка, что нам надо
делать? Искать ракету. Дети ищут ракету впространстве группы. Находят игрушку-ракету, в
ней задание создать карту координат на которой изображены все планеты солнечной системы по порядку.
6. Аппликация «Парад планет».
Воспитатель: Перед вами лист бумаги синего цвета, как небо в космосе. Надо по порядку наклеивать планеты, смотреть на образец. Дети наклеивают планеты.
Воспитатель: читает стихотворение «Планеты» Аркадия Хайта.
ПО ПОРЯДКУ ВСЕ
ПЛАНЕТЫ
НАЗОВЁ Т ЛЮБОЙ ИЗ НАС:
РАЗ — МЕРКУРИЙ,
ДВА — ВЕНЕРА,
ТРИ — ЗЕМЛЯ,
ЧЕТЫРЕ — МАРС.
ПЯТЬ — ЮПИТЕР,
ШЕСТЬ — САТУРН,
СЕМЬ — УРАН,
ЗА НИМ — НЕПТУН.
ОН ВОСЬМЫМ ИДЁТ ПО СЧЁТУ.
А ЗА НИМ УЖЕ, ПОТОМ,
И ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА
ПОД НАЗВАНИЕМ ПЛУТОН
У нас получилась карта солнечной системы и мы теперь знаем обратный путь.
Воспитатель: В обратный путь.
Внимание! Начинаем отсчет! «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (считает вместе с детьми).
Воспитатель:
- Наше космическое путешествие закончилось, мы вернулись на Землю.
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы сегодня делали и что
понравилось больше всего? (ответы детей).