Папки-передвижки

Условия для развития игровой деятельности

Людмила Горячева
Условия для развития игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Условия для развития игровой деятельности детей.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры.

Публикация «Условия для развития игровой деятельности» размещена в разделах

Вопросы организации игровой деятельности дошкольников и подготовки воспитателей к педагогическому руководству игрой всегда занимали ведущее место в работе любого дошкольного учреждения. Регулярно для педагогов детского сада проводятся теоретические и практические мероприятия по проблемам игровой деятельности. Это консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, практическое решение проблемных ситуаций. Тематика мероприятий разнообразна: «Развитие дошкольников в игровой деятельности», «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей», «Игра и игрушка в жизни малышей», «Организация предметно-развивающей среды для развития игровых сюжетов» и т. д.

Ежегодное проведение дней открытых дверей позволяет сделать дошкольное учреждение более открытым, привлечь внимание родителей к проблеме игры.

В планировании работы с родителями нашли отражение такие виды работы, как анкетирование «Во что играют дети дома?», фотовыставки «Мы играем», заседания «Маминой школы» по проблеме детской игры, распространение памяток и рекомендаций.

В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно чтобы дети играли. Практика показывает, пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому наши воспитатели в любом виде детской деятельности стараются предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно же мы не навязываем своим воспитанникам игру, но и не оставляем ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнером.

Но в последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности. Этому есть несколько причин. (6 слайд).

- как уже было сказано, игра стала средством обучения.

- большинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой.

Еще одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком. И, наконец, последнее – снижение интереса к творческой игре детей объясняется, отчасти, стремлением педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей. В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, родители редко играют с детьми. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

- в настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного проявления творческих способностей.

Педагоги поддерживают принцип организации игры: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.

В детском саду опытные педагоги используют в работе с воспитанниками игры, помогающие скорректировать поведение детей, а не применять наказания, запреты, нравоучения.

Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям, если он желает играть и не хочет разрушить игру.

Игры-соревнования – сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребенка. В играх-соревнованиях правила отличаются четкостью, понятностью, открытостью: выполняет ребенок правила игры или нарушает – это сразу же замечают другие игроки, что создает лучшие условия для самостоятельного контроля над собственным поведением.

Игры-драматизации помогаю преодолеть неуверенность, застенчивость, тревожность, трусость, приобрести такие личностные качества как смелость, уверенность, инициативность.

Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх, упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером.

Режиссерские игры выполняют психотерапевтическую функцию, где ребенок может выплеснуть свою агрессию, «спрятавшись» за куклу-персонажа.

Публикации по теме:

Педагогические условия осуществления гендерного подхода в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Педагогические условия осуществления гендерного подхода в игровой деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время центральным.

Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для развития игровой деятельности
Опубликовано: 4 мая 2015 в 21:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для развития игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД