Строгалева Светлана
Конспект занятия «Некоторые права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о некоторых правах детей.
2. Содействовать формированию правового сознания детей.
3. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Интегрирование образовательные области:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная.
Глоссарий: право на жизнь, право на имя, право на медицинскую помощь, право на защиту, права детей, документ, конвенция, безопасность.
Предварительная работа: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик», беседа о прочитанном, обсуждение поступков героев.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам «Муха - Цокотуха», «Стойкий оловянный солдатик».
Словесные: беседа, обсуждение, рассказ воспитателя, чтение сказки, поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы детей.
Практические: рисование героев сказки.
Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы, иллюстрации к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Муха - Цокотуха».
- Ребята, давайте подойдём к выставке и рассмотрим её. Вы узнали героев сказок? Иллюстрации к каким сказкам вы видите на нашей выставке? Назовите эти сказки, а кто помнит авторов сказок? Какие иллюстрации появились вновь? Из каких они сказок?
- Ребята, сегодня мы свами будем продолжать знакомиться с правами детей.
- Кто назовет мне документ, в котором записаны права ребёнка?
В этом документе мы можем прочитать обо всех правах детей.
Мы сегодня с вами поговорим еще о некоторых правах, которые есть у каждого ребёнка.
У каждого человека есть право на имя. Имя даётся человеку при его рождении.
Сейчас мы с вами поиграем. Кому я буду бросать мяч, тот пусть назовёт мне своё имя, отчество и фамилию.
Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте догадаться о каком праве нам хотел рассказать художник. Что изображено на картинке? Какую сказку нарисовал художник? Про какое право мы можем говорить, глядя на эту картинку?
Одним из важнейших прав можно считать право на жизнь, у каждого ребёнка должно быть право на жизнь.
- Ребята, а вы помните, что произошло с Мухой-Цокотухой в сказке Чуковского? Кто был её обидчиком, а кто защитил её, пришёл к ней на помощь ей?
-Ребята, а чем закончилась сказка Андерсена про стойкого оловянного солдатика? Что случилось с балериной, с солдатиком?
- Давайте посмотрим на другие иллюстрации и поговорим о следующем праве.
- Что вы видите на картинке? Эта иллюстрация из какой сказки? О чем нам пытается сказать художник?
Очень важным правом является право на образование. Каждый ребёнок, может пойти учиться, получать знания.
Что сделал папа Карло, для того, чтобы буратино пошёл в школу? Воспользовался ли Буратино своим правом на образование? Как он поступил со своей азбукой?
Послушайте отрывок из рассказа «Филиппок».
Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филиппок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик?
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
Ребята, а как вы думаете, почему учитель не прогнал Филипка, а пустил его в класс.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем нарисовать героев полюбившейся вам сказки, рассказа. Какое право ребёнка вы изобразите в своём рисунке?
- Каких персонажей сказки вы хотите нарисовать?
- Ребята, мы с вами сегодня обсуждали некоторые права детей. Продолжили знакомиться с очень важным документом. Кто напомнит название этого документа? Что записано в этом документе? О каких правах детей мы сегодня с вами говорили?