Наталья Селезнева
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 18. 01 по 22.01 2016 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности» с детьми всех возрастных групп нашего детского сада
Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей: познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)
Все проведё нные мероприятия нацелены:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Публикация «„Неделя безопасности“, План на неделю в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
План мероприятий проводимых в рамках
«Недели безопасности»
Понедельник :
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).
Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта
Подвижная игра: Светофор и автомобили Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.
Беседа о зиме: Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.
Инд/работа по лепке «Светофорчик». Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге.
Вторник.
«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.
Худ/ творчество: Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») С подгруппой детей.
Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.
Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.
«О чём нам говорит светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Среда.
Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге» учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.
Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
Составление рассказа по картине: «Улица города». Цель: развивать связную речь у детей.
Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок». Цель: закреплять правила перехода через дорогу
Четверг.
Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности». Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся).
Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть избегать опасные ситуации.
Игра : «Мы в автобусе сидим» Познакомить с правилами игры.
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Беседа, обсуждение. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».
Пятница.
«День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками
Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.
Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения».
Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/ творчество: по образцу раскрасить дорожные знаки.
Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.
Работа с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Папка – передвижка «Безопасность на дороге»
Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.