Светлана Цапко
Календарный план на 3 неделю марта в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Третья неделя.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Понедельник. 14. 03. Занятие 1. Физкультура.
Занятие 2. Лепка. «Козленочек». Цель. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Материал. Пластилин, стеки, образец, иллюстрации. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Утро. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отметить календарь погоды.
Публикация «Календарный план на 3 неделю марта в средней группе,» размещена в разделах
Д\И. «ПРЯТКИ» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Материалы: зайка, скамейка, зонтик.
Самообслуживание. Закрепить навыки самостоятельно мыть руки пользуясь мылом (приемы намыливания рук, смывания, вытирания).
Малоподвижная игра «Передай флажок». Цель. учить действовать по сигналу, развивать координацию движений,внимание.
Беседа. «Библиотекарь». Цель. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях. Вопросы и задания:
1. Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?
2. Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают мама или бабушка?
3. Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?
4. В чем заключается работа библиотекаря?
5. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
6. Хотели бы вы стать библиотекарем? Настольно-печатная игра «Что из чего» Цель. Развивать внимание, мышление.
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Прогулка. Наблюдение за почками березы. Цель. продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Худ. Слово. Загадка:
«Эти маленькие бочки Распечатает весна
А пока в них спят листочки И растут во время сна».
Д/И. Сложи квадрат Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления
Беседа. Возвращение каких птиц мы еще ждем? Цель. Уточнить знания перелетных птиц, вос-ть любовь к родному краю.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П\И. «Добеги и прыгни» Цель: закрепить умение придерживаться техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке». Цель. Упражнять в беге на скорость. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить умение класси-фицировать предметы по общим признакам, «игрушки», «мебель», «постельное белье» воспиты-вать чувство взаимопомощи
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Вечер. Массаж с использованием массажных мячиков.
Наблюдение за солнцем. Цель. Обратить внимание на то, что солнце сильнее греет, дни становятся длиннее.
Беседа «Наш детский сад» Цель. Закрепить знания имен сотрудников дет сада, воспитывать уважение к старшим.
Д\И. «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Труд в уголке природы. Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках, вытирание пыли с листьев лилии).
П\И. «Бездомный заяц». Цель: закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Чтение. Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Строительная игра «Лего» Цель. Закрепить умение делать постройки и обыгрывать их.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Вторник 15.03. Занятие 1. Музыкальное.
Занятие 2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки щ – ч.
Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
«с какого дерева листок» Утро. Наблюдение за погодой весной. Цель. Закреплять знания о временах года, изучать приметы ранней весны.
Худ. слово. Скоро- скоро быть теплу- Эту новость первой
Барабанит по стеклу Серой лапкой верба…
Беседа. «Кошка и собака - наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение- «Как это случилось?»
Д\И. «ЛОТО» Цель: упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Труд. Цель. Закреплять навыки дежурства по столовой накрывания столов (раскладывание столовых приборов).
Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Цель. Закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимание.
Пальчиковая игра «Пчелки» Рассматривание дымковских игрушек. Цель. Знакомить детей с разнообразием народных промыслов. Самостоят худ деят. Раскрашивание готовых плоскостных форм Дымковской игрушки.
Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Худ слово. (считалка) У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, А тебе водить пора!
Д\И. «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.
Беседа. «Труд на участке» Цель. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/И. «Цветные автомобили». Цель. учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цель. учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Строительные игры со строительным материалом. Цель. Продолжать упражнять детей в умении делать мебель для кукол, обыгрывать постройки.
вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, Вечер. Иммунная гимнастика.
Наблюдение за облаками. Цель. Обратить внимание детей на разнообразие облаков.
Труд (хоз. Бытовой). Учить детей вытирать пыль с подоконников.
Д/И. «Магазин». Цель. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.
Сюжетно-ролевая игра. «На прогулку всей семьей»
Цель. Продолжать формировать представление о семейных взаимоотношениях, воспитывать доброжелательное заботливое отношение к участникам игры.
П/И. «Кошки и мышки». Цель. Развивать быстроту движений, начинать движение по сигналу воспитателя.
Чтение. Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание. Вопросы: что увидела мышка на реке? Куда собралась мышка плыть? Какие звери хотели плыть вместе с мышкой? Почему кораблик развалился? Кто из зверей был самый маленький? Кто был самый большой? На какую сказку по содержанию похожа эта сказка? Что говорили звери, когда видели кораблик? Конструктор «Лего» (мелкий). Цель. развивать мелкую моторику, мышление, логическое мышление.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Среда. 16.03. Занятие 1. Математика. Цель. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Занятие 2. Аппликация. «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Утро. Наблюдение за цветущими комнатными растениями - закрепить название комнатных растений.
Беседа «Опасные предметы» Цель. Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.
П/И «Воробушки и автомобиль» Цель. Закрепить навыки бега в разных направлениях.
Д\И. «Кто построил этот дом» Цель. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности строительства, об инструментах, машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей.
Дежурство по подготовке к занятиям. Цель. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда. Рассматривание альбома «Времена года»- закрепить характерные признаки весны. Повторение знакомых чистоговорок.
«Вершки- корешки
Развитие сообразительности, закрепление знаний об овощах. Прогулка. Пеший переход №3. Наблюдение за птицами. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц- расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Д\И «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщающие слова.
П/И «Птичка раз птичка два». «Воробушек и грузовик», «Огуречик» - развивать ловкость, быстроту движений.
Беседа. «Уроки трудолюбия». Цель. Воспитывать положительное отношение к труду. Пословица: Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд. Собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями С/р игра «Парикмахерская»- вежливое обращение парикмахера с клиентом. Закрепить приемы рисование человека.
учить детей рисовать четвероногих животных. Вечер. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
П/И «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.
Д/игра «Знаю все профессии»- учить различать профессии, развивать логическое мышление.
Труд- уборка в игровых зонах- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
Хоз. Быт. Труд: мытье игрушек. Цели: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.
Чтение. В. Осеева «Сороки»
Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. Вопросы: Сколько было сорок? Куда предложил им дуб лететь? Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок? Куда предложил им шмель лететь? Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок? Что стали делать белки? Куда предложила сорокам лететь лиса? Как разговаривали девочки? Почему сорокам понравилось это место? Почему сороки улетели? Какие были сороки? Правильно разговаривали девочки? Как нужно разговаривать? Рассмотреть с детьми иллюстрации города и деревни. Спросить детей, чем город отличается от деревни, как это можно узнать по картинкам.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Четверг. 17.03. Занятие 1. Озн. с окружающим. В гостях у музыкального руководителя. Цель. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Материал. Предметные картинки: гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино. Муз инструменты: барабан, металлофон, треугольник, бубен.
Занятие 2. Музыкальное. Звуков анализ слов Утро. Индивидуальная беседа на тему «Береги зубы»- Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда нужно идти к зубному врачу? Как вести себя в кабинете у врача? - формировать интерес к своему здоровью.
П/И по желанию- развивать усидчивость.
Д/И «Скажи наоборот»- подводить к пониманию простейшей системы
Беседа «О полезной пище» Цель. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Дежурство по столовой Цель. Учить детей планировать предстоящую работу, действовать в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей. Предложить карандаши и раскраски для свободного творчества, закрашивать без просветов, не выходя за контур.
Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей.
Прогулка. Наблюдение за природой. Весной от яркого солнца становится теплее, природа оживает. Появляются насекомые и возвращаются из теплых стран птицы, звери просыпаются о т зимней спячки. Воздух стал теплее и нет необходимости купаться в меховые одежды- уточнить у детей знание природных явлений, характерных для каждого времени года.
Д/И «Найти дерево по описанию»- привлечь к игре всех детей.
П/И «Карусель» «Ловушки», «Лиса и куры»- развивать внимание, быстроту бега.
Беседа. «Кто такие военные», чтение произведения А. Жаров «Пограничник» Цель. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Труд. Цель: помочь младшему воспитателю помыть игрушки – учить договариваться друг с другом, оказывать помощь как можно достигнуть согласованности действий. С/р игра «Детский сад» «Семья»- объединить общим сюжетом, учить быть внимательными, добрыми.
вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, Вечер. Наблюдение за машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию.
Работа в уголке природы: уход за цветами. Цель. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Пояснить детям, в чем состоит необходимость этой операции, формировать первичные представления о роли труда.
П/И «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Д/И «Хорошо - плохо» - формировать различать хорошие и плохие поступки.
Чтение.. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя. Вопросы: Откуда звонил слон? Что ему надо? А кто потом звонил? Что попросил крокодил? А для чего ему нужны калоши? А что нужно было зайчатам? После зайчат кто позвонил? У кого животы разболелись? Какие ещё животные звонили?
Словарная работа: активизировать словарь за счёт слов, разговор по телефону с различными персонажами. С/р игра «Магазин»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважения к профессии продавца.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Пятница. 18.03. Занятие 1. Рисование. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Занятие 2. Физкультура. Звук анализ слова
Утро. Наблюдение за почками сирени. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Беседа. «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» Цель. Закрепить правила поведения на остановках общественного транспорта.
Д/И «Из чего сделано» Цель: закрепить свойства материалов, из которых сделаны предметы.
Культурно-гигиенические навыки. Цель. Есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. П/И «Лиса а курятнике» Цель. Создать веселое настроение. С/р игра «Почта»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет, обогащать словарь.
Вырезание с закруглением углов Прогулка. Наблюдение за дождём. Продолжать знакомить с сезонными явлениями природы; коррекция памяти.
П/И «Тише едешь, дальше будешь» «Бездомный заяц» «Ловушки» Цель: развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры.
Экспериментирование. Опыт «Плавает или тонет?» Цель. Формировать у детей умение различать свойства предметов, учить, экспериментальным путем проверять свои суждения (определять, плавает ли предмет или тонет, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Обогащать словарный запас, учить использовать в речи конструкции предположения.
Труд. Уборка участка. Цель. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепить характерные признаки времён года.
Театр на фланелеграфе по сказке «Бременские музыканты» Цель: развивать речь детей. С/р игра «Больница»- помочь детям с развитиям сюжета, учить самостоятельно распределять роли.
С какого звука начинается слово. Вечер. Сравнение зимы и весны. Прочитать стихи о зиме и весне. Какое стихотворение подходит зиме? А какое весне? Почему вы так думаете? Похожи ли между собой весна и зима? Чем похожи? Чем отличаются? - уточнить знание о временах года, научить сравнивать признаки зимы и весны. Самообслуживание. Во время одевания напоминать детям, о том, чтобы помогали друг другу в случае затруднения, вежливо обращаться за помощью, благодарить после.
Чтение. К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить, внимательно слушать произведение. Вопросы: Почему убежала посуда от Федоры? Что она им обещала?
Д/И «Садовник и цветы» Цель. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей.
Коллективный труд: уборка в группе. Цель. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
П\И «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. С/р игра «Строители»- выполнять постройки, обыгрывать их.