Светлана Цапко
Календарный план на 5 неделю марта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пятая неделя.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Понедельник 28.03. Занятие 1. Физкультура.
Занятие 2. Лепка. «Слепи то, что тебе нравится». Цель. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Лото «Из какой сказки». Утро. Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
Публикация «Календарный план на 5 неделю марта в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
П/И «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.
Беседа «Как переходить улицу» Цель. Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
Д\И. «Я знаю» Цель. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать умение подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.
Работа в книжном уголке. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Вода» Цель. Расширить представление детей о значении воды в жизни человека. Уточнить их знания о свойствах (без запаха, цвета, превращается в лед и пар и т. д.).
Вырезать из бумаги сложенной в двое. Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Беседа. «Мой портрет» Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.
Д\И «Кто больше увидит и назовет» Цель. Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей.
Трудовая деятельность. Коллективный труд на огороде (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы в огороде.
П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Сюж рол игра. «Семья». Цели: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Вечер. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
П/И «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Беседа «Волшебные слова» Цель. Продолжать учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Д\И «Назови предмет такой же формы» Цель. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Чтение. Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Вопросы: Понравилась ли вам сказка? Чем она понравилась? В какой момент вы больше всего переживали за сестрицу Алёнушку и братца Иванушку? Почему Иванушка попал в беду? Чем вам запомнилась сестрица Алёнушка? Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными? Что из этой сказке вы хотели бы послушать ещё раз?
Словарная работа: понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Значение слова «каланча» Сюжетно-ролевые игры.
Цель. Формировать у детей умение объединять сюжеты, находить точки соприкосновения разных сюжетных линий, играть вместе, действовать в соответствии с правилами игры. Способствовать формированию дружеских
взаимоотношений
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Вторник 29.03. Занятие 1. Музыкальное.
Занятие 2. Развитие речи.. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Упражнение «животные и их следы» Утро. Наблюдение за сосной. Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
П\И «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
Д\И «Зоологическое лото» Цель. Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.
Беседа «О футболистах» Цель. Расширять знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.
Дежурство по столовой: Цель. Учить детей планировать предстоящую работу, действовать в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей. Рассматривание альбома «Домашние животные»,
Цель. Расширить представления о домашних животных и их детенышах.
Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Прыжки в длину с места. Прогулка. Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовые поручения: подметание дорожек на участке.
Цель. Учить детей применять свои умения для решения практической задачи, учить, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Беседа. «Моя любимая игрушка». Цель. упражнять в умении описывать свою игрушку, развивать память речь.
Д\И «Угадай по описанию» Цель. Развитие умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь.
П\И «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить, самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Сюж. Рол. Игра. «Куклы Маша и Варвара у врача». Цели: закреплять умение оказывать медицинскую помощь; воспитывать уважение к труду взрослых; расширять словарный запас.
Независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Вечер. Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Чтение. Потешка «Сидит,сидит зайка» Цель: учить, внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Вопросы: Где сидит зайка серый? Кто в поле едет, скачет? О чём просит зайка?
П\И «Догонялки», «Третий - лишний». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Д\И «Математическое лото» Цель. Учить детей правильно называть числа от1 до 5, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.
Работа в книжном уголке. Цель: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.
Беседа «Нельзя обижать девочек» Цель. Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать). Самостоятельная театрализованная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Среда 30.03. Занятие 1. Математика. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. Раздаточный материал. Рабочие тетради.
Занятие 2. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Цель. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Артикуляционная гимнастика Утро. Наблюдение за кустарниками. Цели: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада; уточнить строение кустарника.
Д\И «Кому что нужно?» Цель. Развитие интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда.
П\И «Тплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Дежурство по подготовке к занятиям. Цель. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда.
Беседа «Наш город» Цель. Расширять знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы, больницы, библиотеки, магазины. Фотоальбом «Предприятия края». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
Упражнять в умении составлять предложения по опорным схемам. Прогулка. Пеший переход №2. Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П\И «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность Уборка участка от веток. Цель: учить убирать ветки, ссыпать в определенное место.
Д\И «Времена года» Цель. Закрепление знаний о последовательности сезонов, характерных признаков каждого времени года.
Экспериментирование. «Воздух повсюду» Цель.
Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. Сюж. рол игра. «Мама ведет дочку в парикмахерскую» Цель. Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;
развивать зрительно-двигательную координацию;
воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
Упражнять в умении составлять узор из цветов на тарелке. Вечер. Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Чтение. В. Бороздин «Звездолетчики»
Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы. Вопросы: кто прилетит на самолёте в отряд будущих космонавтов? Что такое школа лётчиков – космонавтов? Какие предметы находиться в необыкновенной школе? Чему нужно учиться будущим космонавтам?
Д\И. «Садовник и цветы» Цель. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей.
П\И «Подснежники». Цель: учить выполнять движения по показу.
Хоз. Быт. Труд: мытье игрушек. Цели: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.
Беседа «Огонь – наш друг или враг?» Цель. Приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. Двигательная деятельность.
Цель. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом. Развивать ловкость, повышать двигательную активность.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Четверг 31.03. Занятие 1. Озн. с окружающим. Путешествие в прошлое кресла. Цель. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Материал. Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).
Занятие 2. Музыкальное. По реком логопеда. Утро. Наблюдение за солнцем и облаками. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить, почему движутся облака.
Беседа «Для чего нужны друзья». Цель: рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя, разучить «мирилку».
П\И «Ветерок» Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Д/И «Найди такую же картинку» Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Работа в уголке природы: уход за цветами. Цель. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Пояснить детям, в чем состоит необходимость этой операции, формировать первичные представления о роли труда. Рассматривание иллюстраций Ю. Д. Коровина к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель. Познакомить детей с рисунками Ю. Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Составл узор из счетных палочек по схемам. Прогулка. Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Д\И. «Кто построил этот дом» Цель. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности строительства, об инструментах, машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей.
Беседа. «Уроки вежливости». Цель. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Пословицы: Не рой другому яму - сам в нее попадешь.
Трудовые поручения: подметание дорожек на участке.
Цель. Учить детей применять свои умения для решения практической задачи, учить, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П\И «Кто попадет?» Цель: упражнять в метании левой и правой рукой; «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; воспитывать дружеские взаимоотношения. Сюжетно-ролевая игра. «Едем в цирк на троллейбусе». Цели: закреплять правила игры, упражнять в умении исполнять роль кондуктора, умение распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
Классификация предметов по внешним признакам. Вечер. Наблюдение за птицами. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц, расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Работа в книжном уголке. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги.
Д/И «Охотник» Цель. Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи.
Беседа «Хлеб – всему голова». Цель. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
П\И «Кошки и мышки». Цели: учить, быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.
Чтение. Русская народная сказка «Заяц и ёж»
Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Про кого сказка? Почему обиделся ёж? Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц? Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?
Интонационная выразительность речи при передачи диалогов. «Орнамент из геометрических фигур».
Цель. Продолжать учить детей выкладывать орнамент по образцу, аккуратно наклеивать фигуры на лист бумаги. Учить детей воспроизводить такое же расположение фигур при выкладывании орнамента, как на образце. Развивать зрительное восприятие, аккуратность.