Анастасия Сатункина
Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад
«Теремок» п. Керамкомбинат.
Конспект тематического занятия с детьми
второй младшей группы «Колокольчик»
по теме: «Не попади в беду на дороге»
Воспитатели:
Сатункина А. В.
п. Керамкомбинат
2022г.
Публикация «Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах
Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Колокольчик» по теме: «Не попади в беду на дороге»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными правилами, знаками и правилами безопасного движения на дорогах.
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление,
зрительное внимание,
умение ориентироваться в окружающем мире,
развивать интерес к машинам,
правилам дорожного движения,
знания о сигналах для машин и людей.
Образовательные:
закреплять представления о светофоре,
учить различать сигналы светофора и подчинятся им,
закреплять представления о пешеходном переходе.
Воспитательные:
воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре
воспитывать уважение к другим пешеходам, культуре поведения на дороге.
Материалы и оборудование:
макет светофора
коврик «зебра»
игрушечные зайчики
рули на каждого ребенка
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель открывает двери и заносит в группу игрушки – маму Зайчиху и Зайчонка. Зайчиха плачет, потому что Зайчонок попал в беду и у него перебинтованы лапки.
Ведущий:
-Кто же это к нам пришел? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, у зайчонка перебинтованы лапки. Как вы думаете, что произошло с Зайчонком (ответы детей)
-Давай спросим у мамы Зайчихи.
(Воспитатель, озвучивает Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»)
… И прибежала зайчиха
И закричала….
«Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
Воспитатель:
Мама зайчиха а почему же Заинька попал под трамвай?
Зайчиха:
Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы нам не попасть в беду как наш заинька мы с вами должны быть внимательны на дороге. И мама зайчиха приготовила нам загадки, хочет проверить как мы знаем правила безопасности на дороге.
Загадки:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)
- Правильно, светофор!
-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Светофор нам светит красным
-Стой! Идти нельзя, опасно.
Желтый с красным вдруг зажжен
-Мы стоим, зеленый ждем.
По зеленому сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева – справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим
(показать макет светофора и разобрать цвета, на какой можно идти, приготовиться и остановится)
-Ребята тут есть еще одна загадка
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (картинка дорожного пешехода «зебра»)
(Пешеходный переход-зебра)
-Ребята обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.
-Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу-«зебра»).
-«Зебра» - это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.
-При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо. Нужно убедиться, что все машины увидели сигнал светофора и остановились и только тогда мы можем начинать переходить улицу.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (расстилаем коврик –«зебра» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая по переменно красный, желтый, зеленый цвет светофора)
Физминутка:
Игра «Автомобили»
Воспитатель:
А теперь мы с вами превратимся из пешеходов в водителей и тоже будем следовать правилам светофора. (воспитатель раздает детям игрушечные рули и дети по команде начинают движение «зеленый»-начинают движение, по команде «красный»-останавливаются, «желтый»-«гудят». Игра проводиться несколько раз.)
-Ребята давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения :
-На какой сигнал переходим дорогу (зеленый)
-На какой нельзя переходить (на красный цвет)
-А если загорится желтый цвет (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет)
-Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения!
Воспитатель обращается к зайчику :
-Зайчишка ты тоже запомнил в каком месте нужно переходить дорогу и на какой цвет светофора? Пообещай нам что в следующий раз ты будешь внимательней на улице и не будешь нарушать правила безопасности на дороге!