Голуб Генриетта
Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки».
Голуб Генриетта
Тема: «Сыр для мышки»
Цели:
1. Познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского
«Мышка».
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе „Сыр для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно складывать готовое изделие на дощечку; закреплять знание желтого цвета.
3. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.
4. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: игрушка мышка, коробка, «Сыр», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Воспитатель вносит в группу коробку.
- Дети, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе.
- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей).
(Воспитатель издаёт шуршащий звук).
- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка).
- Посмотрите, какая она хорошенькая. Какие у нее ушки, лапки, длинный хвостик. Ой, она пищит. Слышите? «Пи-пи-пи».
- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей).
- Мышка боится кошку.
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.
- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать.
Физкультминутка.
Вышли мышки как – то раз Дети ходят, как «мышки».
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири. Дергают «гири».
Вдруг раздался сильный гром,
Разбежались мыши вон! Дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель:
- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр).
- Правильно. А давайте накормим мышку, сходим в магазин и купим ей сыр, хлеб.
Дети «идут в магазин» и покупают мышке сыр и хлеб. Выкладывают покупки перед мышкой – угощают ее.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой формы сыр? (круглой).
Покажите пальчиком (дети в воздухе рисуют круг).
А какого сыр цвета? (желтого).
Ребята, у мышки есть детки - маленькие мышата, давайте мы с вами и для них слепим сыр.
Посмотрите, как мы с вами будем это делать.
Какого цвета мы возьмем пластилин, чтобы слепить сыр? (желтого).
Пластилин сначала помнем в руках, чтобы он стал тепленьким и мягким.
А теперь круговыми движениями рук скатаем из него шарик
(дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями).
Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).
Вот какая получилась головка сыра.
А теперь, и вы приготовьте угощение для мышки и ее деток-мышат.
Дети приступают к работе. Воспитатель подходит к тем детям, кто затрудняется и помогает.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед игрушечным мышонком.
Воспитатель.
-Дети, посмотрите, какие головки сыра у нас получились. Какие Вы молодцы! Мышка очень довольна и говорит вам всем спасибо и до свидания.
Давайте мы тоже попрощаемся с мышкой, скажем ей: «До свидания, мышка!».