Наталья Надеина
Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
Для детей старшего дошкольного возраста в основном используются настольно-печатные и словесные дидактические игры. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
Публикация «Фотоотчет „Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, кубики, пирамидки, мозайки, шнуровки, шашки, конструктор. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребё нка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе. Несомненным достоинством разнообразных настольных игр является возможность их использования в паре, малой (2-3 ребенка) или большой группе детей (5-8 человек, если в доме, например, отмечают детский праздник. В настольно-печатных играх развиваются навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умение терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнерам по игре.
Настольная игра наиболее свойственна детям старшего возраста, т. к. младшей возрастной категории, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность.
Современный мир достаточно богат всевозможными играми:
- игры на выделение части и целого;
- игры на развитие логического мышления, на классификацию, на сериацию;
- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;
- игры, способствующие усвоению знаков и символов;
Игры, направленные на ориентировку в пространстве.
Игра "Бродилки". В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил.
Игры на выделение части и целого.
Игра в "Пазлы". Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т. д.
Игры на развитие логического мышления включают: игры на классификацию.
Игры на классификацию.
Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры «Шапка, варежки и шарф» (собрать куклу на прогулку, «Разноцветные окошки» (подбираются ставни к окнам в домиках соответствующего цвета). После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото «Разложи по цвету», «Радуга», «Краски». Имеются разнообразные вкладыши с удобным способом удержания и вкладывания деталей «Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». Важно, что ребенок может сам проверить правильность усвоения и выполнения инструкции (при ошибке деталь не совпадает с прорезью). Не следует спешить, помогая малышу освоить способ вкладывания изображения, а дать возможность попытаться ребенку самому решить игровую задачу. Родителям следует объяснить, в чем она заключается, оказывая эмоциональную поддержку, и словесно помогать в случае неуспеха, подсказывая, а при необходимости и показывая правильные действия.
В заключение можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.
Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент ребенку, соответственно возрасту.