Матрена Жиркова
Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста
Игра – это творческая лаборатория, в
которой перерабатываются пережитые
ребенком впечатления.
Л. С. Выготский
Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С ее помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрения и мировосприятия. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это-творчество детей во всем.
Публикация «Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра для него является основным видом деятельности. Как строить воспитательную работу? Как выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка? Как научить взаимоотношениям детей с взрослыми и детей с детьми? Как организовать игру? Во многих детских садах существенные трудности вызывает организация игровой деятельности. И в чём суть игры с правилами. Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности.
Актуальность моей проблемы в том что, игра-это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное - думать, рассуждать, изобретать и доказывать.
Играя с детьми, мы не только развиваем, но и учим общаться. Дети особенно тянутся к людям, которые они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач; т. е. развиваем, обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее.
Таким образом, мы пришли такому выводу, что, надо разработать настольно – дидактические, развивающие игры для разновозрастной группы детей.
Разработка настольно – дидактической, развивающей игры построена по принципу «от простого к сложному». Воспитатели детских садов могут
использовать их во время занятия, в свободное время и в индивидуальном обучении детей.
Объект исследования: процесс формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Цель работы: Выявить эффективность использования настольно – дидактических, развивающих игр для детей дошкольного возраста.
Новизна: состоит в том что педагог разработал игры сама. Такие игры несомненно интересуют детей всегда.
Задачи работы:
1. формирование у детей общего представления об игре.
2Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме.
3. Выявить особенности в игровой деятельности.
4. Подобрать и систематизировать настольно - дидактические, развивающие игры.
Гипотеза: Если обеспечить взаимосвязь игровую деятельность с другими видами деятельности педагогического процесса; реализовать личностно – ориентированный модель взаимодействия взрослого и детей к изготовлению игрушек, создать условия для развития творческой активности детей через игровую деятельность, то можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, расширить его мировоззрение, кругозор, воспитать высоко – нравственную личность.
Методы работы: подбор литературы и видео, аудио материалов. Беседы, консультации, соревнования для родителей. Приобретение и сбор подручных материалов. Изготовление настольно - дидактических, развивающих игр, обыгрывание, соревнование между группами. Участие в улусном, региональном, республиканских конкурсах.
В теоретической части работы изучила работы отечественных педагогов Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, также изучила опыт работы других воспитателей, руководителей кружков.
Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это – творчество детей во всем. Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.
Практическая значимость работы заключается: использование авторских игр воспитателями дошкольных учреждений и родителям в семье.
В силу финансовых затруднений, зачастую сделать настольно – дидактическую игру бывает затруднительно. И тогда на помощь приходят бросовые, подручные материалы. Перед работой предварительно изучаем, планируем, представляем как это будет выглядеть на самом деле. Затем делаем эскизы и наброски, подбираем соответствующий материал, советуемся. Провожу беседы с родителями, педагогами, выясняем, у кого что есть. В своей работе используем различный бросовый материал: крышки из сока, пластмассовые бутылки из сока, проволоки, бусы, картон, деревянные брусочки и другие.
Например: Вместе с детьми своей группы сделали цветочки. Основа цветка - это дно бутылки газированного напитка, также использовали проволоки, где сами дети нанизывали бусы, после чего стало лепестком цветка.
Таким образом, в результате проделанной работы у детей совершенствовались и приобретены навыки работы.
Изучая и исследуя проблему настольно – дидактических и развивающих игр у детей дошкольного возраста, мы выяснили, что это одна из самых главных задач развития мелкой моторики рук, развитие речевого аппарата, внимания, памяти, воображения, логических мышлений.