Валентина Артемьева
Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Жили – были в домике маленькие гномики»
Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Описание игры : Воспитатель раскладывает на столе разноцветные домики. На каждом домике приклеена цифра (от 1 до 5).На тарелочках лежат фигурки гномиков. Предложить ребёнку взять домик и узнать, сколько гномиков живёт в его домике.
Публикация «Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: разноцветные домики, фигурки гномиков.
Варианты игры :
1вариант: Предложить ребёнку поселить в домике столько гномиков, какая цифра закреплена на крыше домика.
2 вариант: Предложить ребёнку назвать, какого цвета домик, крыша домика, двери,
окошки в домике под №2( 3, 4, 5).
Дидактическая игра
"Разноцветные гусеницы»
Цель: закрепить понятия «длинный»,«короткий»; закрепить знание цветов.
Описание игры : На столе лежат две гусеницы разной длины и игрушка домик. В игре принимают участие двое детей. Предложить одному ребёнку привести к домику длинную гусеницу, а другому ребёнку – короткую.
Оборудование: фигурки гусениц,сделанные из мягких губок разных цветов.
Варианты игры :
1 вариант: Предложить одному ребёнку взять длинную гусеницу а, второму ребёнку – короткую.
2 вариант: Предложить ребёнку назвать, какого цвета у гусенички головка;
Покажи красное звено, жёлтое, зелёное.
Дидактическая игра
«Цветная полянка»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов, ориентировка на плоскости.
Описание игры : Воспитатель располагает на столе игровое поле, на котором расположены цветы с разноцветными геометрическими фигурами. Предложить ребёнку посадить бабочку на красный круг, на жёлтый треугольник.
Оборудование: игровое поле,сделанное из прозрачной плёнки и разделённое на квадраты. В каждый квадрат вставлен цветок, на середине каждого цветка геометрические фигуры разных цветов, набор цветных бабочек.
Варианты игры :
1вариант: Предложить ребёнку посадить бабочку на жёлтый треугольник, на красный квадрат, на зелёный круг и т. д.
2 вариант: посади красную бабочку на зелёный круг, а синюю на красный квадрат и т. д.
3 вариант: посади бабочку в правый верхний угол (в левый нижний угол, посередине).
Дидактическая игра
«В лес по грибы»
Цель: закрепить знание цифр 1 -5;развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Описание игры : Воспитатель раскладывает на ковре грибы. Предложить детям взять корзинки и отправится в лес за грибами. Положить в корзинку столько грибов, какя цифра на корзинке. В конце игры сосчитать, кто сколько грибов собрал.
Оборудование: набор грибов, корзинки, на которые прикреплены цифры от 1 до 5.
Варианты игры :
1 вариант: Предложить детям отправится в лес за грибами и положить в корзинку столько грибов, какая цифра на корзинке.
2 вариант: Положить в корзинку грибов на 1 больше или меньше той цифры, какая на корзинке.
Дидактическая игра
«Мыши водят хоровод…»
Цель: закрепление понятий длинный – короткий; закрепление знания геометрических фигур; знание основных цветов.
Описание игры : Воспитатель располагает на столе фигурки мышек и кота. Предложить детям считалкой выбрать себе кота. Остальные дети берут себе мышек. Дети говорят потешку: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод!
Кот Васька просыпается и ловит мышку. Затем ребёнок, который был котом говорит, какую мышку он поймал. Например :я поймал мышку с зелёным треугольником и коротким хвостиком.
Оборудование: голова кота, сделанная из крышки, мышки, сделанные из киндеров
с длинными и короткими хвостиками, на спинках наклеены разноцветные геометрические фигуры.
Варианты игры :
1 вариант: кот ловит мышку, дети называют, какую мышку поймал кот –с длинным хвостиком и с красным квадратом.
2 вариант : дети закрывают глаза, кот ловит мышку, дети открывают глаза и называют, какой мышки нет на столе.