Елена Алексеевна Кяжкина
«Наши пальчики». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем нашими пальчиками»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Продолжительность: 10 минут.
СРЕДСТВА:
Демонстрационные: домик, мягкая игрушка кошка и котята, ушки заячьи.
Аудиоматериалы: песенка для танца «Зайчики».
Цели и задачи:
Публикация «„Наши пальчики“, Конспект занятия во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активность и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.
Структура деятельности Действия и речь педагога. Предполагаемые действия и ответы детей.
Мотивация и водная часть
Игровое упражнение: «Вы готовы»
Игра со звукоподражанием: «Поезд»
Кошка - мягкая игрушка (озвучивает взрослый) :
Пальчиковая игра «Как живёшь?»
Игра «Самолёт»
(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)
Пальчиковая игра «Теремок»
Вытаскивает дедку и бабку и репку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Вынимает из коробки ушки зайчьи.
Исполняется танец «Зачики». Ребята, в гости к нам пришла «Волшебная ладошка» «Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие». Вы хотите. Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
- вы готовы глазки? вы готовы ушки? вы готовы ручки? вы готовы ножки? -вы готовы?
Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух! Поехали (ш-с ш – с) Гудит паравоз (у-у-у) Пар пускает (п-п-п) Остановились (ф-ф-ф) Воспитатель и дети вместе: Приехали.
- Ребята, куда же мы приехали?
-Кто нас встречает?
-Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у кошки! Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!
Не плачь кошка, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?
- Как мама – Кошка зовёт своих котят?
А как котята ей отвечают?
-Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.
-Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке. Ребята, а давайте покажем котятам, что умеют наши пальчики. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»
-как живёшь? – вот так
-как плывёшь? – вот так
-как бежишь? – вот так
-в даль глядишь?- вот так
-как кушаешь? – вот так
-как спишь? – вот так
-как шар надуваешь? – как шалишь?
Кошка: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.
Завели моторы! Р-р-р.
Полетели! У-у-у.
На посадку.
Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.
-Кто это, ребята? -Как она кричит? -Из какой сказки она прискакала? - Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы с ней поиграем игру «Теремок» Стоит в поле теремок На двери весит замок Открывает его волк, Дерг-дерг-дерг-дерг. Пришел Петя – петушок. И ключом открыл замок.
Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?
-Ребята, из какой сказки дедушка и бабушка. -Для бабушки и дедушки нарубим капусты.
Мы капусту руби – рубим. Мы морковку трем – трем. Мы капусту солим – солим. Мы капусту мнем – мнем.
Ребята, посмотрите, какие белые ушки в коробочке были. На чьи ушки они похожи?
-Давайте потанцуем с ними.
-Здраствуйте.
-Да.
Да! (показывают глазки)
Да! (показывают ушки)
Да! (показывают руки) Да! (топают ножками) Да! (обнимают себя руками)
Согнув руки в локтях, двигает ими вперед и назад, приговаривают: чух чух чух, ш с, ш-с, у-у у, п-п-п, ф-ф-ф, приехали.
-В сказочную страну.
-Кошка. -Кошка что у тебя случилось?
-Котята.
Мяу (громко).
Мяу! (тихо)
Инсценировку: «Погладь кошку»
(большой палец вперёд) (имитация плавания) (бег пальцами) (рука ко лбу) (имитация еды ложкой) (имитация сна) (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками) (имитация клоуна)
До свидания, кошка!
Вращательные движения рук перед грудью и произносят «р-р-р». Разводят прямые руки в стороны и произносят «у-у направляются к своим стульям и садятся.
-Лягушка. - Ква- ква- ква! -Из сказки «Теремок»
-пальцы раздвинут в стороны; пальцы переплетены в замок; движение кистей влево - вправо; движение к себе, от себя; пальцы размыкаются, руки опустить; руки на уровне груди, пальцы изображают крышу.
-Из сказки «Репка»
Ладошками рубят; кулачки трут друг друга; солят щепоткой; пальчики сжимаю и разжимают. –Зайчика.
Подведение итогов. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.