Надежда Рындина
«Наши Олимпийские игры». Спортивное развлечения для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши Олимпийские игры» спортивное развлечения для дошкольников старшего возраста.
Цель: приобщение дошкольников к спорту. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья. Вырабатывать четкость в действиях. Быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
Задачи:
Публикация «„Наши Олимпийские игры“, Спортивное развлечения для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закреплять знания об Олимпийских играх; повышать интерес к здоровому образу жизни, спорту, физкультуре.
Развивающие : совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Воспитательные: воспитывать волевые качества; чувства взаимовыручки, сопереживания; формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций об олимпийских видах спорта; беседы о спорте и Олимпиаде; Разгадывание загадок на тему «Спорт»; просмотр видеофильмов об истории Олимпийских игр; аппликация «Олимпийские кольца», изготовление символа Олимпийских игр, а также эмблемы и медали для участников команд.
Словарь: хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, Олимп, Олимпийский Флаг, Олимпиада, символ, греки, ядро, кубок.
Оборудование: Конусы, скакалки, обручи, флажки, мячи, клюшки и шайбы, эмблемы для участников команд, медали для победителей и памятные призы, Олимпийский флаг, аудиозапись музыкально-ритмических композиций.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня мы с вами участники спортивного праздника, отгадайте какого?
Загадка:
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беги, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Весенняя….(Олимпиада)
Ведущий: Спортсмены со всего мира принимают участие в Олимпийских играх, Которые развивают быстроту, силу, координацию. А, Вы, хотите туда отправиться, чтобы посоревноваться и показать свои возможности? Тогда отправляемся!
Ведущий: Нам известно, что на Олимпийские игры отправляют только здоровых спортсменов, а, чтобы быть здоровыми надо прилагать немало сил. Послушайте несколько рекомендаций от наших докторов, что надо делать для того, чтобы быть здоровым.
1. Дети (доктора) читают стихи.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот Вам хлеб и ложки!
2. Кто горячей водой умывается
Называется молодцом
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А, кто не умывается
Никак не называется.
3. Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если, мыть
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
-ЕЖЕ… - ЕЖЕ – ЕЖЕ - ЕЖЕДНЕВНО!
Ведущий: Вот еще несколько слов, как стать спортсменом.
1-й ребенок.
Кто мечтает не украдкой,
А готовиться всерьё з:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
2-й ребёнок.
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид
Впереди - спартакиада,
Факел солнечный горит.
3-й ребёнок.
Время мчится, словно птица,
И наверно, в добрый час.
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
4-й ребёнок.
Мы растём достойной сменой,
Нашим олимпийцам, мастерам
Становись и ты спортсменом.
Приходи сегодня к нам!
Ведущий: Олимпиада – это командная игра. Поэтому к нам тоже прибыли команды, которые покажут свою быстроту, смелость и смекалку. Встречаем наши команды. Под музыку приветствуем команды-участники соревнований.
Команда – красных.
Команда - желтых.
Команда – синих.
Команда - зелёных.
Ведущий: Команды прибыли, болельщики тоже, чего же нам не хватает для проведения олимпиады.
Дети: Олимпийского флага.
Ведущий: Правильно, олимпийского флага. Командиры команд приготовьтесь для внесения флага.
Под музыкальное сопровождение вносят Олимпийский флаг.
Ведущий: Как на любых Олимпийских играх у нас тоже, есть правила.
1. Самое важное правило-«Правило поднятой руки».
2. Участники не сбивают соперников, не наталкиваются, не толкают друг друга.
3. Болельщики не мешают командам, а поддерживают их.
Ведущий: Теперь нашу олимпиаду можно считать открытой. Начинаем наши соревнования.
Для разминки предлагаю следующею эстафету «Веселые скакалки». Правила: По очереди участники команд прыгают на скакалке пол счет. Побеждает та команда, которая в общей сумме наберёт больше очков.
Вторая эстафета: «Кто быстрее?» Правила: участники команд, должны пробежать в обруче, как можно быстрее, не нарушая правил.
Третья эстафета: «Пробеги змейкой». Правила: Участники, держась друг за другом, должны пробежать быстрее, не задев кегли.
Ведущий: Устали? Давайте немного отдохнём. Предлагаю, проявить командам смекалку и отгадать загадки. Кто больше даст правильных ответов получает дополнительные баллы, за сообразительность.
Загадываются загадки для команд.
1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: шайбу, мимо, бей, там идет игра (хоккей).
2. Собирём команду и найдем большое поле. Пробиваем угловой, забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы (футбол).
3. Болеть мне некогда, друзья. В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье (спорт).
4. Чтобы здоровье было в порядке, не забываем мы о (зарядке).
5. Здесь купаться и зимой сможем запросто с тобой. Здесь научат нас нырять, как то место нам назвать (бассейн).
6. Во дворе есть стадион, только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, на коньках учись кататься (каток).
7. Любого ударишь- он злится и плачет. А этого стукнешь, от радости скачет (мяч).
8. Палка в виде запятой, шайбу гонит пред собой (клюшка).
9. Я его кручу рукой, и на шеи и ногой. И на талии кручу, и ронять я не хочу! (обруч)
10. На нем Мюнхаузен летал, а вот спортсмен его метал (ядро).
11. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе, на почетном, видном месте (кубок).
12. Спортсмены лишь лучше на пьедестале, вручают торжественно всем им (медали).
Ведущий: Молодцы! Отдохнули? Теперь давайте продолжим на игры.
Следующая эстафета «Не урони мяч». Правила: участники стараются не уронить мяч, передавая его из рук в руки над головой. Эстафета проводится на время.
Далее. Эстафета «Передай флажок». Правила: бег наперегонки, не нарушая правила передачи флажка, из рук в руки.
Следующая эстафета «Хоккеист». Правила: на время, участники команд клюшкой ведут шайбу, огибая конус. Стараемся не задеть конус и не потерять шайбу.
И последняя эстафета наших игр «Медвежата». Правила: Ходьба на в время, парами на полуприсяде.
Ведущий: Пока подводят итоги наших игр, мы с вами немного отдохнем.
Самомассаж «У жирафов» под музыку, все присутствующие проговаривают слова и показывают движения.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза) – хлопки по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках - указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза) – щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
У котёнка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза) – поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А, у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) – проводят ребрами ладони по телу.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Ведущий: А теперь результаты наших Олимпийских игр.
Награждение победителей.
Ведущий: Мы отлично провели время и показали хорошие результаты, но настало время прощаться. До следующих Олимпийских игр!
Под музыку и аплодисменты болельщиков победители и команды делают круг почета и покидают зал.