Юлия Сараева
Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна.
Должность, образовательное учреждение: инструктор по физической культуре, МДОУ ДС «Родничок».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема ООД: «Малые зимние Олимпийские игры».
Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта.
Публикация «Спортивное развлечение „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- повышать интерес к физкультуре и спорту, закреплять знания об Олимпийских играх;
- совершенствовать двигательные навыки в основных видах движений: в метании, в разных видах бега и равновесии; развивать ловкость, быстроту, координацию движений и ориентирование в пространстве;
- воспитывать волевые качества, чувства сопереживания и взаимовыручки; формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: проект «Олимпиада»: изготовление символа малых Олимпийских игр, аппликация «Олимпийские кольца», коллективная работа «Олимпийский огонь», разгадывание загадок о спорте, просмотр видеофильма об истории Олимпийских игр, беседы о спорте и Олимпиаде, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; изготовление медалей и эмблем для команд.
Активизация словаря: хоккей, хоккеист, биатлон, факел, символ, керлинг, клюшка, шайба, боб, бобслей, колесница, Греция, лавровый венок.
Оборудование: 2 «олимпийских факела», мультимедийный проектор, видеоизображение олимпийской чаши и олимпийского огня, Олимпийский флаг, медали, скамейка, эмблема олимпиады, ориентиры (4 шт., «кочки» (8 шт., «лыжи» (6 шт., мишени для метания D-20см (2шт., клюшки хоккейные (6шт., мячи пластиковые маленькие на каждого ребенка, ворота, корзинки маленькие (6 шт., «снежки», мячи (2шт., щетки на палке (2 шт., 6 стульчиков, табло для промежуточных итогов.
Музыкальное сопровождение: «Олимпийский марш», «Олимпийский гимн», «Спортивный марш», Государственный гимн РФ, «Jingle Bells», «We Will Rock You», «Трус не играет в хоккей», музыка для эстафет.
Ход ООД
Дети заходят в зал под «Спортивный марш». Перестроение в шеренгу.
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим малые зимние Олимпийские игры.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
- А сейчас поприветствуем наши команды. Именно вы будете бороться за звание победителей. (Домашнее задание – представление команд)
- А теперь поприветствуем наше жюри (представление жюри 2-3 человека).
Жюри будет внимательно следить за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету присуждается очко.
Вед. - Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой!
Вед. - Прежде чем соревноваться,
Предлагаю всем размяться.
Разминка под музыку «Jingle Bells».
Построение в шеренгу
Вед. - Чтобы открыть Олимпиаду, мы проведем факельную эстафету. Чья команда победит, та и получает право поднять олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь.
«Факельная эстафета». Дети с «факелом» в руках бегут по «кочкам» до ориентира, обегают его и бегут обратно, передают «факел» следующему игроку.
Капитан победившей команды выбирает двух помощников. Под «Олимпийский гимн» двое ребят поднимают Олимпийский флаг, затем капитан под «Олимпийский марш» бежит к чаше и «зажигает» огонь.
Вед. - Олимпийские игры считать открытыми!
А чтоб следующее соревнование начать,
Нужно загадку отгадать.
Камешек по льду толкнут,
Перед камнем щёткой трут.
Щётки трут до жара лёд-
Камень к домику ползёт. (керлинг)
Молодцы, ребята!
Следующая эстафета – «Керлинг»
Дети делятся по парам. Один из пары катит мяч пальцами по полу, другой бежит перед, натирая щеткой пол. Добежав до ориентира, меняются местами и передают инвентарь следующей паре.
Вед. - Ребята, а к какому виду спорта принадлежат клюшка и шайба (шайба)
- Молодцы! И сейчас вы будете хоккеистами.
«Хоккей». Команды играют по очереди. На воротах вратарь из противоположной команды. Дети по очереди забивают шайбу в ворота с дистанции. Игра длится 1 минуту. Команда, забившая большее количество голов, получает один балл.
Вед. - Молодцы, ребята! А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы. Команда, которая дала большее количество правильных ответов, получает один бал. Если у вас возникнут затруднения, вы можете попросить помощь у наших гостей.
Вопросы для команды «Хоккеисты»:
1. Как называется вид спорта, в котором танцуют на коньках, и выполняют красивые фигуры?
2. Какие три слова составляют девиз олимпиады?
3. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?
4. Какие виды спорта были на олимпийских играх в древности?
(Ответы:1. Фигурное катание, 2. Быстрее! Выше! Сильнее! 3. Лавровый венок, 4. Бег, борьба, гонки на колесницах.)
Вопросы для команды «Лыжники»:
1. Вид спорта, в котором спортсмены помещаются в боб и съезжают по ледяной трассе?
2. Как часто проходят Олимпийские игры?
3. Где устраивались древние Олимпийские игры?
4. Как называется старая греческая традиция о прекращении войны во время Олимпийских игр
(Ответы: 1. Бобслей, 2. Один раз в четыре года, 3. В Древней Греции, в Олимпии, 4. Олимпийское перемирие)
Вед. - Молодцы, ребята!
А каким будет следующее испытание, вы узнаете, отгадав загадку.
Он бежит на лыжах ловко,
За спиной его винтовка.
Предстоит ему в пути
Огневой рубеж пройти,
А затем не расслабляться
Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)
Вед. - Правильно, ребята. А каким видом спорта занимается биатлонист? (Биатлон)
- Молодцы! И наше следующее испытание называется «Биатлон». Команда, которая победит, будет разыгрывать личное первенство.
Биатлон. Дети по одному бегут на «лыжах» до корзинки со снежками, берут один снежок, встают на одно колено и метают снежок в мишень, возвращаются обратно и передают «лыжи» следующему игроку. Побеждает команда, которая забросит в мишень большее количество снежков и финиширует первой.
- Молодцы, ребята! А теперь мы разыграем личное первенство среди игроков победившей команды.
Дети надевают по одной «лыже» и становятся около своего стульчика, на котором находятся 3 «снежка». По команде дети берут один «снежок» бегут до обозначенного места, метают «снежок» в корзинку, если не попадают, обегают вокруг мишени и только, потом возвращаются за следующим «снежком». Побеждает игрок, пришедший к финишу первым.
Вед. -А сейчас слово жюри.
Жюри подводит итог конкурса и награждает победителей медалями за 1, 2,3 место.
Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми испытаниями. И пока жюри подводит итоги, мы отдохнем и посмотрим показательное выступление наших ребят.
Ритмический танец под музыку «We Will Rock You».
Вед. - И сейчас я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри объявляет победителей и призеров соревнований.
Проводится церемония награждения.
Дети получают медали
Звучит Гимн РФ в честь победителей.
А сейчас церемония закрытия Олимпийских игр.
Олимпийский огонь погасить!
Капитаны команд, Олимпийский флаг опустить! (Прослушивание гимна. Капитаны команд опускают флаг.)
Вед. - Вот и завершились наши малые зимние Олимпийские игры.
Какие качества вы сегодня проявили, что заработать эти медали? (ответы)
А что нужно делать, чтобы добиться новых высоких результатов? (Заниматься спортом, много тренироваться.)
Перестроение в колонну по одному. Дети под «Спортивный марш» делают круг почета и уходят из зала.