МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Наши друзья птицы»

Ирина Колесова
Конспект НОД в старшей группе «Наши друзья птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

«Наши друзья птицы»

Составила Колесова Ирина Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ д/с № 92

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Цель:систематизировать знания и представления о птицах весной, устанавливать причинно-следственные связи в жизни птиц.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши друзья птицы“» размещена в разделах

Образовательные:вызывать интерес к жизни птиц; закреплять использование в речи названия птиц; познакомить детей с тем, что птицы делятся на две категории (зимующие и перелетные); устраивают себе гнезда, заботятся о потомстве.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Активизация словаря: шелест, журчанье, щебетание, жаворонок, стриж.

Материал и оборудование:«Сорока» из театра «Би Ба БО»; иллюстрации птиц – перелетных, зимующих; карточки с изображением птиц и карточки с разновидностями гнезд; фонограмма «Звуки природы».

Предварительная работа: чтение произведений о птицах : В. Бианки «Лесные домишки». Т. Нуждина:«Сова», Сорока», «Кукушка», «Дятел», наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит за дверью и стучится. На руку одета кукла «Сорока».

Сорока:Ребята здравствуйте! Я пролетала мимо, вокруг– такаякрасота! Очень нравится весна! Природа пробуждается, птицы возвращаются из жарких стран, слышны их голоса. Давайте послушаем, как поют птицы.

Включается запись «Звуки природы», по окончании Воспитатель обращается к «Сороке»

Воспитатель:Как хорошо, что ты прилетела к нам, устраивайся поудобнее, и послушай про наших друзей птиц, наша гостья!

«Сороку» поставить в театр на шест

Воспитатель: Мы сейчас с вами были в лесу, ребята. Какие голоса, звуки вы слышали?

(пение птиц, журчание ручья, листьев шелест, шум ветерка, карканье вороны, чириканье воробья, голоса скворцов, щебетание разных птиц).

Воспитатель:Почему они весной оживляются?

(радуются теплу, солнышку; некоторые птицы прилетели из теплых стран, и радуются возвращению в свои края)

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие две группы делятся птицы?

(дети называют, если не знают – зимующие и перелетные)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

( зимующие: воробей, синица, дятел, сорока, галка; перелетные: дрозд, грач, скворец, жаворонок, ласточка, кукушка, журавль, аист)

Воспитатель: Почему зимующие птицы остаются с нами на зиму?

(могут перенести холода)

Воспитатель: Чем они питаются зимой?

(диким ягодами, оставшимися с осени; еловыми и сосновыми семенами; птиц подкармливают люди)

Воспитатель: Как человек может помочь им в трудное холодное время года?

(делает кормушки)

Воспитатель: Почему некоторые птицы улетаю в теплые стразы зимовать?

(не переносят холода, зимой нет корма, которым они питаются: насекомых, червей)

Воспитатель: Зачем возвращаются обратно?

птиц есть родина)

Воспитатель: Да, ребята, у птиц тоже есть места, где они живут и привыкают к этим условиям жизни. Когда они прилетают, пережив холода в других теплых странах, они возвращаются на свою родину.

С наступлением весны, что происходит в жизни птиц? Чем они занимаются? Меняется ли их поведение?

(весело чирикают, строят гнезда, купаются в лужах, откладывают яйца, высиживают птенцов)

Воспитатель: А из чего строят свои гнезда птицы?

(соломинки,травинки, бумажки, кусочки тряпочек или ваты, найденные на улице, грязь)

Воспитатель:Для некоторых птиц люди строят домики, для скворцов, например. Называются они скворечники. Для чего это нужно птицам строить гнезда?

(чтобы было где вывести потомство – птенцов)

Физминутка

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают.

машут руками как крыльями

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону

Спрячутся они в гнездо,

Там не тронет их никто.

приседаем на корточки, закрываем голову руками

Воспитатель обращается к «Сороке» :

Воспитатель:Вот видишь, Сорока, как много мы сегодня рассказали о птицах.

А,чтобы вспомнить названия птиц, голоса которых вы слышали сегодня, ребята, нам поможет наша гостья Сорока?Ведь Сорока живет в лесу круглый год, и знает всех птиц - и зимующих, и перелетных. Итак, «Крылатые загадки».

Сорока: Да, конечно, я вам помогу!

Сорока загадывает загадки. Воспитатель на каждую отгадку прикрепляет на доску картинку птицы и гнезда(кроме кукушки, и спрашивает у детей перелетная птица или зимующая

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистый и нежней?

Кто же это?. (Соловей)

Эта птица гнезд не вьет,

И птенцов своих не ждет.

В гнездо чужое - яйцо «подбросит»

И никого о том не спросит.

(Кукушка - гнезда не строит, и яйца подкладывает другим птицам)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Вот пернатый сел на сук,

И колотит: тук, тук, тук,

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синица)

Все ворует, что блестит,

Глаз ее за всем следит.

На хвосте приносит вести,

Нрав болтливый всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут ее?. (Сорока)

Сорока: Вот какие молодцы! Все загадки отгадали, даже про меня! Это конечно не про всех птиц, так как их очень много, в следующий раз прилечу, и еще с вами про птиц поговорим.

Воспитатель: А, сейчас ребятки, давайте поиграем! И сорока тоже! Если наши дети не будут знать ответа, ты им подскажешь! Хорошо?

Сорока: (Да)

Д. И. «Назови птенцов»

(воспитатель называет птицу, а дети называют птенцов, если затрудняются «Сорока» подсказывает)

Кукушка – кукушонок

Сорока – сорочонок

Аист – аистенок

Воробей – воробышек

Галка – галчонок

Ворона – вороненок

Стриж – стрижонок

Скворец - скворчонок

Сорока:Спасибо вам, ребята! Молодцы!Ну ладно, мне некогда, полечу в лес, всем птицам расскажу новости про вас - какие вы умницы!До свидания!

Сорока «улетает»

Рефлексия

Воспитатель: Сорока улетела, а мы ребята, подведем итог нашего занятия.

Каких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные)

Назовите их? (перечисляют)

Как ведут себя птицы весной?

Как нужно помогать птицам? (строить, развешивать кормушки, подкармливать)

Дети отвечают на вопросы, воспитатель хвалит, на этом занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наши друзья птицы»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наши друзья птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД