Светлана Ампилогова
«Наша Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране.
Публикация «„Наша Родина — Россия“, Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за свою страну, город.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Наша родина - Россия
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение, указание, показ способа действия.
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа : 4 - 5 лет
5. Цель: Расширять знания детей о родной стране.
6. Задачи:
6.1 Дать детям представление о том, что Россия – огромная страна.
Учить воспитанников видеть красоту своей страны. Закрепить знания детей о природе России.
6.2 Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать навыки учебной деятельности.
Способствовать развитию логического мышления, связной речи.
6.3 Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищения красотой русской природы.
7. Планируемые результаты:
7.1 Ребенок проявляет интерес к природе своей страны - знает названия распространенных деревьев.
7.2 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.
Проявляет интерес в получении новых знаний.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Появление сказочного персонажа Буратино;
Показ слайдов природы нашей страны;
Слушание звуков природы;
Рисование детьми.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о своей стране, родном городе и красоте природы; наблюдения в природе; чтение художественной литературы о природе; рассматривание репродукций и иллюстраций о природе нашей страны.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Буратино. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Буратино, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.
Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II. Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Показ слайдов нашей страны.
Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 11 мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что для вас было самым интересным?
Что запомнилось больше всего?
Где бы вы хотели побывать с родителями?
Рисование детьми «Наша страна» 5 мин.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Продолжать знакомить с красотой природы нашей страны через художественно-эстетическое восприятие и чтение художественной литературы.
4.2 Создание выставки рисунков «Наша страна».
Ход образовательной деятельности
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
В группу вбегает Буратино (воспитатель).
Буратино: Ребята, куда же я попал?
Ответ детей :
Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться с нами.
Буратино: И здесь учат. Здравствуйте.
Воспитатель: Вот, другое дело. Буратино учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.
Буратино: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?
Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?
Ответ детей :
Воспитатель: Давайте поможем Буратино, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.
Ответ детей :
Буратино: Россия, Оренбург, да… далеко я убежал из своего родного дома.
Воспитатель: Буратино, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?
Ответы детей :
Буратино: Я тоже согласен, но пешком не пойду.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей :
Буратино: На поезде будет интересно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну что же, проходим и занимаем места в вагоне поезда.
Дети встают друг за другом, Буратино с ними.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку паровоза – Ч – Ч – Ч – поехали.
На экране появляется изображение леса, звуки природы.
Буратино: Что это, ребята?
Ответы детей :
Буратино: А кто был в лесу? Что вы там делали?
Ответы детей :
Буратино: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.
Воспитатель: Стой Буратино. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Ответы детей :
Буратино: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?
Ответы детей :
На экране изображение 5 берез.
Буратино: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на экране?
Ответы детей :
Буратино: Правильно 5. Скажите, а они одинаковые по величине?
Ответы детей :
Буратино: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?
Ответы детей :
Воспитатель: Буратино, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.
ФИЗМИНУТКА
Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
Воспитатель: Поиграли, а теперь пора в путь. Занимайте места в вагоне и наш поезд отправляется.
Дети встают друг за другом.
На экране появляется изображение моря и гор. Звучит шум моря.
Буратино: Что это, куда мы приехали?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино какое море.
Ответы детей :
Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?
Ответы детей :
Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые. Буратино, тебе нравится?
Буратино: Очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, наш поезд отправляется в путь.
На экране появляется изображение поля.
Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего поезда?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно. Наш поезд едет по бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наш поезд останавливается. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?
Ответы детей :
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
Ответы детей :
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Ответы детей :
Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю нарисовать нашу страну в подарок Буратино.
Дети берут цветные карандаши, рисуют деревья, море, горы на листе бумаги.
Буратино: Спасибо большое ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
Длительность занятия: 20 минут