Ольга Курзова
«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
нетрадиционное рисование в средней группе
В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»? - буквальный перевод этого термина – «царапанье». «Граттаж» – это по своей сути вид гравюры. Вначале я познакомила детей с гравюрой. Понятие «штрих» я дала детям, когда знакомила их с работами детских художников – графиков Е. И. Чарушина, В. Г. Сутеева.
Публикация «„Наш первый — „граттаж“, нетрадиционное рисование в средней группе,» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
показала, как надо последовательно готовить лист бумаги, для рисования в технике «граттаж». Дети раскрашивали лист бумаги разноцветной гуашью, затем я наносила воск и покрывала гуашью чёрного цвета.
Но больше всего детей привело в восторг то, что будем рисовать (царапать) острой палочкой. Наши дети с нарушением зрения, поэтому для работы предложила внутренние трафареты, чтобы они чувствовали границы, изображаемого предмета и легче было ориентироваться на листе бумаги.
Моим детям понравилась такая «игра» процарапывать рисунок, я стала чаще использовать эту технику. Каждый раз вырезать трафарет из линолеума или плотного картона затруднительно, теперь я делаю трафареты из обычного листа бумаги. Рисую на листе рисунок, вырезаю в центре листа изображение и за уголки приклеиваю к чёрному листу приготовленного для рисования «граттажа».
Дети чётко видят силуэт рисунка, и приступают к работе, обводят рисунок по контуру, затем снимают верхний лист и уже работают над рисунком.
Дополнительные детали прорисовывают сами, фантазируя над рисунком. Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж». Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости.
Решаю следующие задачи:
Учить детей рисовать с помощью трафарета.
Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник штриховки
Воспитать аккуратность в ходе выполнения работы.