Елена Воинова
Коллективная работа «Зимний лес». Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимний лес»
в средней группе по «Художественному творчеству» (рисование пейзажа с использованием нетрадиционной техники) с использованием ИКТ.
ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей:
«Художественное творчество» (рисование,
«Познание» (ознакомление с природой,
«Чтение художественной литературы»,
«Социализация»,
«Здоровье»,
«Коммуникация» (грамматический строй речи,
«Музыка»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: коллективная работа.
Публикация «Коллективная работа „Зимний лес“, Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники : поролоновыми тампонами.
- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья,сугробы,снег.)
- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;- активизировать словарь по теме «Зима»
- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;
- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше – меньше, ближе – больше);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Видеозапись «зимняя сказка»(зарисовки о зиме)
2. Познавательные беседы о времени года – зима
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
4. Чтение стихотворений о зиме.
5. Рисование деревьев.
6. Экскурсии в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
7. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
8. Просмотр видеоклипа «Зимушка-зима».
9. Тонированный лист бумаги поролоновыми тампонами
10. Наблюдения на прогулке.
Материал:
Тонированный лист бумаги голубого цвета,белая,коричневая,зеленая гуашь, поролоновые тампоны,баночки с водой, салфетки, конверт, сугроб, елки, аудиозапись хруст снега, метель,Зимняя сказка -Сергей Грищук - унисон
Ход НОД
Ребята,посмотрите как красиво за окном. Какое время года? (ответы) Правильно, зима.
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, а зиму можно еще не только увидеть,но и услышать,хотите послушать? послушайте, как хрустит снег.
(аудиозапись «Хруст снега»)
Неужели метель завывает?
(аудиозапись «Метель»)
Закроем глаза и покружимся.
Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
Демонстрируются слайды фотографий о зиме.
(ответы)
Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу!
Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка деревья сугробы)
Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.
Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.
Воспитатель показывает елку в группе.
Посмотрите какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая)
А тут под елочкой-то сугроб внутри что-то есть.
Хотите посмотреть?
Тут письмо.! А послала нам его сама Зима.
«Здравствуйте,ребята! В моем королевстве случилась беда : исчезли все деревья и ели. Помогите мне, пожалуйста,нарисовать зимний лес.»
Ребята,поможем Зиме.
А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его?
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да понравилось.
Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Ребятки, давайте нарисуем деревья из этого стихотворения.
Вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
Что еще мы нарисуем у дерева?
Дети: Нарисуем веточки.
Не забудьте,что сначала рисуем крупные ветки,а от них,концом кисточки,более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)
Дети рисуют лес под музыку ЗИМНЯЯ СКАЗКА (СЕРГЕЙ ГРИЩУК - УНИСОН)
Физминутка (в это время краска подсыхает)
А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. Дети выходят на полянку.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим. (бегут по кругу)
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим. (машут руками сверху вниз)
Покружимся над елкой.
В холодный день зимы (кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (приседают)
Отдохнули? Теперь будем рисовать дальше.
А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.
Дети рисуют снег способом тычка - поролоновыми тампонами.
Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба.
(рисуем снежинки под аудиозапись)
Дети рисуют снег.
Посмотрите, какой чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! Какие красивые деревья получились стройные, заснеженные, как кружевные.
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались,помогли зиме нарисовать зимний пейзаж, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эту работу, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!