Юлия Кругликова
Нетрадиционное рисование морозных узоров в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Нетрадиционное рисование морозных узоров в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком.
Задачи: Обучающая: Учить детей рисовать морозные узоры. Развивающая: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитательная: Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, самостоятельность в работе.
Методы и приемы: 1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 2. Показ и объяснение воспитателя. 3. Наблюдение за работой детей. 4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование: образцы узоров, альбомный лист (А-4, четверть листа (А-4, кусочек свечки, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, муз. центр, флэшка с записью П. И. Чайковского «Времена года», письмо, снежинки.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года! (Зима)
-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная)
2. Введение игрового момента.
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете? (Да)
Загадка: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
- Интересно, кто же этот художник? (Мороз)
- Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель открывает письмо, вынимает картинки с изображением морозных узоров, на одной из которых сам Дед Мороз. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовано? (Узоры)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Рисует Мороз)
- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге.
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет)
-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия». Возьмите в руки кусочек свечки и попробуйте провести им по листу бумаги меньшего размера.
-Оставляет ли свеча видимые следы? (Нет)
-А сейчас покройте сверху гуашью голубого цвета, разбавленной водой. Для этого наберите гуашь на кисть и обмакните в воду. Проделайте это несколько раз, чтобы вода стала голубой. Теперь обмакиваем край губки в цветную воду и равномерно окрашиваем то место, где провели свечой.
-Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)
- То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения)
-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.
-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
2. Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы».
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4, 5.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Отряхнулись, съели суп,
И спать легли.
(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)
3. Показ и объяснение выполнения работы.
- Рисовать мы будем по плану:
1. Придумать эскиз будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след восковой свечой.
3. Равномерно покрыть рисунок гуашью голубого цвета, разбавленной водой при помощи губки.
-Гуашь с водой разводим в палитре и обмакиваем в закрашенную воду губку, затем равномерно наносим на лист бумаги, окрашивая его полностью.
4. Самостоятельная работа детей.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.
Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III. Заключительная часть.
Дети любуются своими работами, анализируют, сравнивают с работами товарищей и размещают их в творческом уголке.
Итог - Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Фотокопия)
- Вам понравилось работать в этой технике? (Ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.