МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наш общий дом — иркутская земля»

Нина Бутвина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наш общий дом — иркутская земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие по окружающему миру старшая группа

(5-6 лет

«Наш общий дом- иркутская земля»

Аннотация к занятию

В этом занятии мы поднимаем тему о родном крае, учим детей заботиться и беречь его. Развиваем познавательный интерес к своему городу и озеру Байкал. Учим любить и гордиться своей малой Родиной. Дети получат представление о красивых местах нашего города, его достопримечательностях. Даем исторические знания о Иркутске, его архитектуре, природных богатствах. Расширяем знания детей о озере Байкал, его обитателях. Затрагиваем экологическую тему: беречь природу. Воспитываем чувства гордости за свой край, Родину.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Наш общий дом — иркутская земля“» размещена в разделах

Цель :Расширять и обогащать знания детей о настоящем и прошлом родного города, как культурном и промышленном центре. Уточнить знания о местоположении города Иркутска, сообщить интересные факты о Байкале, Ангаре; обратить внимание детей на красоту природы, вызвать желание бережно относится к ней и ее богатствам; познакомить с ценными породами рыб, редким и уникальным животным Нерпа. Воспитывать любовь к родному краю, желание сохранить в нем чистоту и порядок. Развивать чувства патриотизма.

Словарь: герб, микрорайон, бульвар, сквер, Прибайкалье, Сибиряки.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, иллюстрации города Иркутска, Озера Байкал, герб Иркутской области, карта России, мяч и билеты для игры.

Ход занятия:

Плывут и плывут

Прибайкальские шири,

Саянские горы

Синеют вдали

Нас встретит столица

Таежной Сибири

Любимый Иркутск-

Середина земли.

О каком городе я прочитала стихотворение? Как вы думаете, почему Иркутск называют серединой земли?

Давайте рассмотрим карту нашей страны. В какой стране мы живем? (ответы детей)

Россия, так называется наша Родина, протянулась на тысячи километров с запада на восток. Город Иркутск находиться в середине нашей страны.

Город Иркутск –это наша малая родина, место где мы с вами родились и живем.

Наш город был построен на берегу реки Иркут, и поэтому получил свое название-Иркутск.

На карте Сибири Иркутск появился в середине 17 столетия. Как большинство сибирских городов он начался с острога, среди необъятной тайги (показ иллюстраций).Первопроходцы полюбили этот студеный, суровый край и чистоту рек и озер, за богатую тайгу, в которой водилось много зверей.

Земля иркутская тоже хранит в себе несметные богатства: уголь,железо, нефть, газ, золото.

Посмотрите на герб Иркутской области (Бабр несет людям соболя).

Самый большой, самый красивый, самый сильный зверь-бабр (потомок уссурийского тигра)был выбран для герба. Бабр –символ несметных богатств Сибири, а мех соболя ценился на вес золота.

Позже в Иркутск стали приезжать купцы, потому что город стал центром торговли. Через город ехали русские и китайские торговцы. Здесь проходили торговые пути в Японию и Америку (показ слайд).

-Как вы думаете,каким был наш город раньше? Из чего строили дома, здания?

Правильно. Город был весь построен из дерева. Деревянные дома, украшенные деревянными кружевами, культурные центры,торговые места были сделаны из дерева. Даже дороги были деревянными. Тогда ездили на лошадях.

Много испытаний пережили наши предки. Несколько раз город горел дотла, а потом вновь отстраивался всем миром. Поднимали из пепла его сибиряки.

После пожаров иркутские купцы снова строили больницы, библиотеки, храмы, дома. Но уже строили из камня и кирпича. Сейчас эти здания считаются памятниками архитектуры и оберегаются законом (слайд).

До сих пор можно увидеть дома, которые простояли более 300 лет!

Показать слайды «Деревянной архитектуры» из 130 квартала.

Много исторических событий прошло на улицах Иркутска, много героев узнала наша иркутская земля. В их честь названы площади, парки, скверы, улицы.

-Какие улицы или скверы вы знаете?

Правильно: сквер Кирова, бульвар Гагарина, бульвар маршала Конева, улица Омулевская, улица Декабрьских событий и т. д.

Сейчас наш город –это современный и очень красивый город (показ слайдов).

В нашем городе очень много учебных заведений, музеев,театров, стадионов, цирк.

Наши люди не только хорошо работают, но и красиво отдыхают. Иркутск-город гостеприимный. К нам приезжает много туристов. Иркутяне и гости города отдыхают в парках, на бульварах, на Байкале, на берегах Ангары, на Иркутском море.

Физкультминутка «Мы по городу гуляем» :

Мы по городу шагаем-

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (Импровизация движений по тексту).

Игра «Что есть в нашем городе?»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть.»или «В нашем городе много.»(ответы детей.).

Ребята,мы с вами забыли еще про одну достопримечательность нашего края, куда каждый турист хочет попасть?

Ну, конечно же это наше знаменитое озеро Байкал! Его в приданиях сибирских называют «Священное озеро Байкал»

Давайте с вами побудем туристами и отправимся в путешествие по Байкалу и узнаем, почему оно такое знаменитое. Вы хотите побывать на Байкале?

Я предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре.

Чтобы в небо нам взлететь.

Нужно правильно нам сесть.

На билет свой посмотри,

Место нужное займи!

-Возьмите билеты. Посчитайте на нем количество точек и найдите на стульчике соответствующую цифру на нужном вам фоне. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее.

Шар поднимается! Путешествие начинается.

Чтобы узнать, куда мы летим, послушайте стихотворение. Но слушать его я предлагаю с закрытыми глазами. Закройте глаза и и представляйте, что я говорю.

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может,это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это тучка застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце,а озеро Байкал!

(М. Сергеев)

Открывайте глаза и посмотрите, какая красота открылась перед нами

(слайд о. Байкал).

Байкал –самое глубокое,самое чистое озеро с огромными запасами пресной воды. Оно очень, уникально. До сих пор ученые не могут разгадать его загадки.

Байкал находится на территории России, в Сибири. Край, где расположен Байкал, называют Прибайкальем. Это озеро очень красиво.

Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем

Игра: «Опиши озеро».

Я бросаю мяч, а вы отвечаете на вопрос :Какое наше озеро? (провести игру)

В водах Байкала обитают ценные породы рыбы, редкие животные, нигде больше не встречаются на земле.

Посмотреть слайды: голомянки, осетра,сига,омуля, бычка-толстолобика и нерпы.

Вопросы детям:

Может ли рыба жить без воды?

Чем дышат рыбы?

Что есть у рыбы (хвост, плавники, голова,тело. ?

Чем порыто тело?

Все кто побывал на озере Байкал, обязательно приобретают сувенир на память.

Давайте и мы с вами на память о своем путешествии оставим себе сувенир-изображение байкальского омуля.

Раздать детям листы бумаги с изображением омуля и предложить «заштриховать петельками» чешую омуля.

Под звуки песни «Славное море» дети готовят себе сувениры.

-Молодцы, ребята наше путешествие подошло к концу. Много интересного вы сегодня узнали.

Любите, берегите и охраняйте свой родной край!

На память мы дарим вам книжку Надежды Степанцовой

«Княж –цветок» и другие сказки живого Байкала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наш общий дом — иркутская земля»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наш общий дом — иркутская земля»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бутвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД