шевченко наталья
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. познакомить детей со светофором;
2. формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
3. закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны картинок на каждого ребёнка светофор, иллюстрация светофора, мишка.
Ход занятия:
Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили
Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Медведя.
- Здравствуй, Мишка.
Мишку озвучивает воспитатель:
- Я иду в гости в зоопарк. На дороге машины - быстро едут и сильно гудят, и когда я переходил через дорогу, чуть не попал под машину.
Воспитатель показывает детям и мишке светофор.
- Мишка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Мишка говорит, что видел это у дороги. Для чего оно, он не знает.
- Дети, что же это? (Светофор).
- Мишка, садись и послушай, что такое светофор и для чего он нужен.
Начинаем разговор мы про важный светофор!
на дороге он стоит за движением следит.
Если красный свет горит, светофор нам говорит :
-стой на месте! не иди! Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит, "приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Дети садятся за стол, на нем лежит макет светофора.
Воспитатель: У нас на столе разложены светофоры, но окошечки не горят своим светом. Давайте заполним окошечки нужным цветом. Но сначала разомнем пальчики:
Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать.
(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные, Все такие нужные.
(Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)
На другой руке опять : Раз-два-три-четыре-пять!
(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)
Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые (Пошевелить пальчиками в воздухе.)
Пальчики дружные, Все такие нужные (Хлопать в ладоши перед грудью.)
У каждого из вас есть пластилин красного, желтого и зеленого цвета.
Сначала мы берём пластилин красного цвета -это верхнее окошечко светофора. И накладываем его сверху. Растираем пальчиком, закрашивая все окошечко. О чём говорит красный цвет в окошке?
Потом мы берём кусочек желтого цвета - это среднее окошко светофора. Прикладываем под красным. И последний кусочек пластилина зелёный-это нижнее окошечко светофора. Старайтесь «закрашивать» окошечко ровно и аккуратно.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы помогать переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не попасть под машину). Вот и тебе мишка, нужно смотреть на светофор и переходить дорогу только когда загорится зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка говорит нам спасибо за то, что мы многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
- До свидания, Мишка! Приходи к нам еще.