Папки-передвижки

Мероприятие «Народный праздник»

Анна Соломатина
Мероприятие «Народный праздник»

«Праздник народных игр».

Цели:

-- формирование положительной мотивации к знакомству с русским фольклором, ознакомление с русскими народными традициями, играми, потешками, небылицами, загадками, плясками, песнями в ходе театрализованного представления;

-- воспитание бережного отношения к историческому прошлому и традициям России, обычаям своего народа, чувства патриотизма;

-- обогащение духовного мира детей и их родителей, как педагогическая помощь;

Публикация «Мероприятие „Народный праздник“» размещена в разделах

-- стремление объединить детей, родителей и воспитателей в едином воспитательно-образовательном процессе;

-- укрепление здоровья;

-- создание радостной атмосферы праздника.

Задачи:

-- организовать и провести массовый праздник с участием детей и родителей в детском саду;

-- привлечь родителей к совместному исполнительству (вокальному, игровому, хореографическому, актерскому);

-- создать условия развития интереса у родителей и детей к изучению фольклорных произведений и историческому прошлому своих предков;

-- формировать опыт коммуникативных навыков, навыков выразительности в исполнении произведений фольклора, эмоциональность и отзывчивость, раскрепощённость и искренность, творческую импровизационность участников праздника;

-- развивать творческие способности, выразительность речи, чистоту вокального интонирования, чувство ритма, музыкально-двигательные способности, умение играть на русских народных инструментах;

-- развивать спортивные навыки: бег, прыжки, ловкость, смекалку, быстроту реакции, координацию движений, выполнение правил игры, способность к взаимодействию с партнерами по игре, умение обращаться с предметами, ориентировка в пространстве;

-- воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие, помощи друг другу;

-- уметь применять на практике полученные знания.

Описание.

Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста, все роли исполняют дети, участвуют родители.

Дети и взрослые на празднике одеты в русские народные костюмы, герои в костюмах (Скоморох Петрушка, Весна, в играх используются маски (Бабка Ёжка, Солнце).

Используются русские народные инструменты и атрибуты (деревянные ложки, ленты, канат, лошадь на палке, метёлка).

Во время мероприятия звучит только русская народная музыка или стилизованная - как в исполнении детей, так и для сопровождения плясок и фона всего праздника.

Этот праздник помогает создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств (любовь и преданность Родине, сохранение её традиций) и укрепление здорового образа жизни, сплочение родителей и детей, объединение воспитателей и родителей, о чём советует народная педагогика.

Предварительная подготовка.

1. Беседа-лекция с родителями и показ презентации «Влияние народной педагогики на современное воспитание детей в детском саду и семье».

В настоящее время вряд ли нужно доказывать, насколько велико значение народного музыкального творчества в воспитании подрастающего поколения. Каждый, кто хочет знать прошлое, правильно понимать настоящее и будущее, должен знать, что фольклор – прекрасное средство и эффективный метод массового воспитания! Происходит это через изучение богатейшего устного материала (сказки, загадки, дразнилки, считалки, поговорки, пословицы, небылицы) и музыкального материала (игры, колыбельные, заклички, песни, пляски, частушки, скоморошины). А так же, через яркие, эмоциональные беседы, участие в театральных действиях и кукольных театрах. Становится понятным, что всё это, несомненно, способствует творческому развитию и воспитанию наших детей, вырабатывает у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышает уровень культуры и воспитанности, педагогической образованности родителей.

Большое значение придаётся работе в коллективе. Коллективный труд и отдых сближал все поколения нашего народа и продолжает сближать, как и в детсаду и в школе, так и всех членов семьи. Совместный труд и веселье делает людей всех возрастов более ответственными, дружными, позволяет вместе решать проблемы и добиваться поставленных целей, а именно внедрение элементов обрядов и их участие в них, благоприятствует общей заинтересованности к занятиям, праздникам и развлечениям, способствует приобщению к традиционной народной культуре. И главное, духовно сближает родителей и детей в их семьях!

Жизнь русских людей проходила в соответствии с народным календарём, который представлял собой систему разделения, счёта и очерёдности годового времени. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года, как круга жизни реальной и волшебной, отраженной в былинах, сказках, мифах, пословицах и загадках. До недавнего времени сообразно народному представлению о годе, как явлении человеческой и природной жизни строилась вся жизнь семьи, и была она на удивление ритмична, созвучна с национальной психологией, соразмерна с характером русского человека, с опытным путём многих поколений, найденным сочетанием праздников и труда, отдыха и работы, веселья и серьёзности. Все события размещались по кругу дней года. Точками и ориентирами отсчёта годового времени служили христианские праздники.

Основой годового ритма жизни было чередование будней и праздников. Будни – это, прежде всего, постоянная работа на полях, в хлеву, в доме, в ремесленных мастерских, это время забот, хлопот и усталости. На земле пахарь живёт, землёю кормится, с её дыханием каждый вздох его сливается. Вековечна была дума крестьянина об урожае, вот и присматривался он к природе, к её замиранию и пробуждению, следил за движением солнца, появлением месяца, сиянием звёзд – ведь во многом от этого зависела погода, урожайный или неурожайный год. Так возник народный земледельческий календарь, вобравший в себя приметы, наблюдения, открытия. Более чем ныне наши предки ощущали своё единение с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами и закликаниями они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилёту птиц и т. д.

Жизнь русского человека циклична и бесконечна, двигаясь по бытовому (жизненному) кругу, плавно перетекала от рождения к семье, а затем и к смерти, от предыдущего поколения к последующему. Праздничных дней в русском быту было довольно много: около 140-150 в году. В народную праздничную систему входили как праздники церковного календаря, так и праздники, не установленные церковью. Самые большие праздники в народном календаре были связаны с движением солнца. Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действо и детей и взрослых. По истечению времени, русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православно-религиозную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времён, создавала богатую духовную атмосферу, положительно влияющую на духовно-нравственное совершенствование подрастающих и взрослых поколений.

Одной составной частью многих праздников были обряды, которые получили название календарных, так как справлялись в течение всего календарного года. Обряд является некой внешней оболочкой обычая, это определённая последовательность действий, в ходе которых человек творит свой мир, обряжает его в знакомые образы. Мифологическое содержание всех календарных обрядов было единым. Прежде всего, с их помощью люди стремились стимулировать природные явления: наступление тепла и холода, выпадение и таяние снега, появление и увядание зелени, прилёт птиц, восстановление плодородия земли после жатвы и т. п. Кроме того, в обрядовой форме люди обращались к тем силам, от которых, как считалось, зависело их жизненное благополучие.

Другой составной всех праздников были игры : детские, подростковые, взрослые. Подразделялись они на игры в избе и игры на улице. Их значение многообразно: развлекательные, шуточные, состязательные, обрядовые, по временам года и праздникам.

Уважаемые взрослые! Уделяйте больше внимания и совместного времяпровождения для воспитания народной педагогикой своим детям. Тем самым поселите в душах своих любимых чад духовное, умственное и физическое развитие. А вернётся вам это душевным теплом, воспитанностью, образованностью, родительским почитанием и благодарностью, сохранением традиций семьи!

2. Показ-репетиция и советы родителям по проведению и подготовке совместного мероприятия «Праздник народных игр» :

-- знакомство со сценарием;

-- роль родителей и участие в празднике, их месторасположение, одежда и обувь взрослых;

-- изучение игровых правил;

-- определение даты и времени проведения праздника.

Ход праздника.

(Выходит Ведущая под плясовую музыку, зазывает двух других Ведущих-помощников, родителей и детей. Общая пляска. Все рассаживаются.)

Муз. рук. : Добрый день, гости дорогие!

Пожалуйте к нам на праздник народных игр. (поклон).

Давно мы вас ждем поджидаем!

Праздник без вас не начинаем!

1 Вед. : У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

Сегодня будут игры, пляски, смех,

Радости хватит для всех!

Муз. рук. : У каждого народа есть свои традиции, свои песни, пляски, игры и сказки! Вот и мы, русский народ, собрались, чтобы вспомнить старину глубокую, поиграть да повеселиться, как делали наши бабушки и дедушки!

1 Вед. : Будем праздник начинать!

2 Вед. : Будем песни петь, играть, плясать!

«У нас нынче субботея». (общ.)

Муз. рук. : В этом году в России зима выдалась снежная, морозная! Да и наши предки в старину ох и любили зимушку, да ее забавы! А вы мороза не боитесь? (Нет)

Игра «Два Мороза».

(Два Мороза-родители, стоят на середине зала, дети разделились на две команды, стоящие по краям зала. В руках у детей ленточки по цвету Морозов (синие, красные). Перебегая на другую сторону, Морозы ловят противоположные по цвету ленты.)

Муз. рук. : Вы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

1. Я Мороз Синий нос!

2. Я Мороз Красный нос!

Муз. рук. : Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз!

И не страшен нам мороз! (сигнал)

(Замороженные, отобранные ленты Морозами, стоят на месте.)

Муз. рук. : Ох и крепкий был мороз!

Отморозил всем нам нос!

А язык не отморозил? (Нет)

А руки, ноги целы? (Да)

А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте!

Тётушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу везёт,

На землю холод трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает. (Зима.)

Муз. рук. : Эй, Ванюша-молодец!

Где твой конь-удалец?

Игра-хоровод «Как на тоненький ледок».

Муз. рук. : Ехай, ставь коня, Иван,

Да не зевай по сторонам!

1 Вед. : Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Муз. рук. : А вы шутки то шутить умеете? (Да)

1 Реб. : Сидит ёжик на сосне

Новая рубашка

На голове сапожок

На ноге фуражка!

2 Реб. : Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто

Бабушка в печке

Поджарило сито

3 Реб. : Шли бараны по дороге

Промочили в луже ноги

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать:

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

4 Реб. : Из за лесу, из-за гор,

Едет дедушка Егор

На булатовой телеге

На скрипучей лошади.

Сапоги на нём с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

Игра «Поясок».

(Дети берут по выбору разного цвета ленты и встают к соответствующим ориентирам-родителям.)

2 Вед. : В играх рот не разевай!

Смелость, ловкость проявляй!

Муз. рук. : А я считалочку знаю!

Ну-ка, я вас посчитаю!

Мороз, мороз, через тын перерос,

Бабку ёжку нам принёс.

Бабка, бабка, нос крючком,

Получай-ка помелом!

Игра «Бабка Ёжка». (родитель в кругу.)

(Бабка Ёжка с помелом в кругу скачет то на одной ноге с метлой, то на другой. Дети ведут хоровод, поют. Затем метёт по кругу, дети подпрыгивают. Кого дотронулась метла, тот выходит.)

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,

Что то странное я слышу.

(Под муз. выходит Скоморох.)

Скоморох: Мир вам, гости дорогие!

Девчонки и мальчишки озорные!

Я весёлый скоморох Тимошка,

Пришёл поиграть с вами немножко!

Я принес вам игру добавлялку.

Игра «Сказки добавлялки».

(Скоморох начинает, все заканчивают.)

Скоморох: Ок- ок- ок -покатился. колобок

Су - су- су -петушок прогнал. лису

Цо- цо- цо -снесла курочка. яйцо

Йок- йок- йок- не садись ка на. пенёк

Скоморох: Вот это вы молодцы, все сказки знаете!

(гладит живот) Ой, что это я проголодался!

Муз. рук. : Так ты ж ещё не работал?

Шуточная «Люди работают».

(Пока ставят стулья для игры.)

Муз. рук. : Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлённей погляжу.

1. Выпускает жаркий пар

Древний чайник. (самовар)

2. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголёк?

Кашу сварит. (чугунок)

3. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в щи ныряет

Расписная. (ложка)

Снова всех зовёт игра!

Поиграем, детвора?

Игра «Где работа, там еда».

(Стулья стоят по кругу, на них лежат ложки. Играющих (дети и родители) больше, чем стульев. Под муз. идут по кругу вокруг стульев. По окончании муз. нужно взять ложку и сесть на стул.)

Муз. рук. Ох, и лентяй ты, Скоморох Тимошка!

Скоморох: Да! Что-то я устал немножко!

Пойду, вздремну чуток.

Играйте, играйте,

Да про меня не забывайте!

Прощайте! (уходит.)

Муз. рук. : Ну что? Все подкрепились? (Да)

Ну, тогда, тут у нас силачи объявились!

Игра «Перетягивание каната». (с родителями)

1 Вед. : Трынцы- брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы!

2 Вед. : Это зимушка уходит,

Весну красную приводит!

Игра «Матушка весна».

(Родители с детьми строят круги воротики. Дети цепочкой идут (входят и выходят) в воротики, поют. На слова «гуляй» ворота закрылись, поймавших, ставят в круг.)

Муз. рук. : А ну-ка, все скорей скорей,

Отгадайте-ка, загадку веселей!

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце.)

Игра «Солнце».

(Взрослый-солнце в середине круга, дети поют и выполняют движения в кругу. На слова «горю», солнце ловит детей.)

Муз. рук. : Не могу я без частушек,

Не могу без песен,

Без гармошки заводной

Мир как будто тесен!

Девочки: Станем девочки рядком

Да частушки пропоём!

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Частушки-пляска «Зимняя гармошка».

Муз. рук. : От песен, игр и плясок

Стало горячо.

Наверное уже пора

Попить уж всем чаёк!

5 Реб. : На Руси один зарок,

Кроме всякой пищи:

Утром-чай, в обед-чаёк,

Вечером-чаище!

1 Вед. : У праздника есть начало,

2 Вед. У праздника есть и конец.

Муз. рук. : Кто с нами играл и смеялся весь день-

Вместе: Тот стал-молодец!

Выход с пляской «Русский чай».

( Под музыку совместное чаепитие: дети, родители, педагоги).

Публикации по теме:

Мероприятие «Праздник Дружбы» для детей старшей группы Дети под песню Детский сад входят в зал, встают врассыпную Ведущая: К нам пришёл веселый праздник, Льётся музыка кругом! Мы сегодня этот.

Мероприятие «Праздник Троицы святой» Ведущий. - Добрый день, гости званные и желанные! Рады мы вас видеть, дорогие наши! Русское «Спасибо!» Вам от сердца скажем. На земле родимой.

Мероприятие «День Победы — это праздник со слезами на глазах»Мероприятие «День Победы — это праздник со слезами на глазах» В преддверии Дня Победы в детском саду организовали мероприятие, на котором все желающие могли рассказать о своих родственниках-участниках.

Народный праздник как средство приобщения дошкольника к народной культуре Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: 1 слайд Народный праздник как средство приобщения.

«Народный праздник Покрова». Оформление зала ДОУ«Народный праздник Покрова». Оформление зала ДОУ Народный праздник Покрова. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы- Это один из самых любимых и почитаемых дней и у казаков. Дети готовились.

Мероприятие «Праздник детства»Мероприятие «Праздник детства» Праздник детства! Праздник посвященный Дню защиты детей мы отметили с нашими малышами,с детками от 1.5лет до 3. Мероприятие носило развлекательно.

Мероприятие «Праздник лета. Праздник света»Мероприятие «Праздник лета. Праздник света» От чего так много света? Отчего нам так тепло? От того,что это лето На все лето к нам пришло! Лето - удивительная пора! Как же сделать.

Мероприятие «Праздник мяча — объявляю открытым»Мероприятие «Праздник мяча — объявляю открытым» Праздник мяча! Праздник – это день, наполненный радостью и весельем. Особое значение праздник имеет для ребёнка, так как положительные эмоции.

Мероприятие «Праздник русской березки» Оборудование:репродукции известных русских художников: Н. М Ромадина << Русские березки>>, A.И Куинджи<< Березовая роща>>,И. И.

Совместное мероприятие «Праздник правильной речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Народный праздник»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Народный праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД