МААМ-картинки

Творческий проект «Народные промыслы»

Инкогнито
Творческий проект «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воищева Есения Викторовна, воспитатель,

Творческий проект "Народные промыслы"

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти

навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Творческий проект „Народные промыслы“» размещена в разделах

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности : в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в ходе исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ

• Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

• Знакомить с предметами разных промыслов (народная игрушка, городецкая роспись, хохлома, жостово, гжель).

• Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.)

Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен, в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.

• Развивать умения и навыки рисования элементов росписи;

• Развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку;

Формировать основы эстетического вкуса.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог- дополнительного образования, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: март 2014 года

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности;

• Воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в народных промыслах;

• Эмоционально откликаться на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявлять интерес к народным промыслам;

• Самостоятельно создавать художественные образы в различных видах продуктивной деятельности;

• Владеть комплексом технических навыков и умений в разных видах продуктивной деятельности;

• Проявлять индивидуальное творчество в декоративной деятельности; участвовать в коллективных художественно-декоративных работах

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Действия специалистов, воспитателей и родителей

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

• Обсуждение перечня материалов и оборудования, которые понадобятся для организации «Весёлая ярмарка».

Деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрасок;

• Обсуждение совместно с педагогами найденной информации

Основной этап

1. НОД познавательного цикла:

просмотр презентаций и беседы с последующем обсуждением: «Где родилась Хохлома», «Народная игрушка. История возникновения Дымковской игрушки», «Бело-синее чудо – Гжель», «История возникновения Городецкой росписи», «Знакомство с искусством Жостова».

чтение с последующим обсуждением: Нина Агашкова «Матрёшки»; «Городец», русская народная сказка "Снегурочка",.

• рассматривание иллюстраций

• заучивание стихотворений : «Хохлома»

• отгадывание загадок

Продуктивная деятельность:

• аппликация, рисование: «Декоративное солнце», «Филимоновский козлик», «Филимоновский конь», «Матрешки», «Жостовские подносы»

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Составь узор «Травка»», «Что из чего» и другие

сюжетно-ролевые игры в группе:

пальчиковая гимнастика:

подвижные игры: «“Сиди, сиди, Яша», «Аты-баты! Шли солдаты», «Ручеек»,

2. Самостоятельная деятельность детей:

• деятельность в центре изобразительного искусства

• сюжетно-ролевые игры

• настольно-печатные игры

• свободное общение

3. Совместная деятельность детей и родителей:

• изучение детских энциклопедий о народных промыслах

• участие в групповом конкурсе на лучшую народную игрушку из соленого теста

• сочинение сказки «Игрушки»

Результативный этап

Организуется выставка детско-родительских книжек - малышек

Организуется конкурс народных игрушек;.

Проводится итоговое мероприятие проекта : «Весёлая ярмарка»

Творческий проект "Народные промыслы" – предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Так же в ходе реализации проекта был установлен продуктивный диалог родителей, педагогов и детей.

Матрёшки

Деревянные сестрёнки, Все одёжки расписные;

И мальчишки, и девчонки Знают, кто они такие.

Вот их было целых восемь, А теперь одна осталась;

У сестрёнки этой спросим, Что же с остальными сталось?

И она нам рассказала, Что когда-то на Руси

Эту хитрую игрушку Мастера изобрели.

- Дать могу одну подсказку, Хватит вам её вполне:

Все мои сестрёнки сразу Помещаются во мне.

Ну-ка, что это за крошки? Деревянные… (матрёшки)

Хохлома

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

Городец

Знает каждый молодец, Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган Про купавку и розан.

В росписи у мастеров, Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный, Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой: Синий, желтый (голубой).

Нарисуем кистью ловко Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый, Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться, И цветы здесь есть и (птицы).

Мы сегодня будем с вами Просто чудо-мастерами.

Доски чем украсить знаем, И к работе приступаем.

Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Публикации по теме:

«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Народные промыслы»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Инкогнито в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД