Инкогнито
Творческий проект «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воищева Есения Викторовна, воспитатель,
Творческий проект "Народные промыслы"
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти
навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Творческий проект „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности : в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в ходе исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ
• Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.
• Знакомить с предметами разных промыслов (народная игрушка, городецкая роспись, хохлома, жостово, гжель).
• Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.)
• Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен, в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.
• Развивать умения и навыки рисования элементов росписи;
• Развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку;
Формировать основы эстетического вкуса.
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог- дополнительного образования, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: март 2014 года
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности;
• Воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в народных промыслах;
• Эмоционально откликаться на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявлять интерес к народным промыслам;
• Самостоятельно создавать художественные образы в различных видах продуктивной деятельности;
• Владеть комплексом технических навыков и умений в разных видах продуктивной деятельности;
• Проявлять индивидуальное творчество в декоративной деятельности; участвовать в коллективных художественно-декоративных работах
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Действия специалистов, воспитателей и родителей
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
• Обсуждение перечня материалов и оборудования, которые понадобятся для организации «Весёлая ярмарка».
Деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрасок;
• Обсуждение совместно с педагогами найденной информации
Основной этап
1. НОД познавательного цикла:
• просмотр презентаций и беседы с последующем обсуждением: «Где родилась Хохлома», «Народная игрушка. История возникновения Дымковской игрушки», «Бело-синее чудо – Гжель», «История возникновения Городецкой росписи», «Знакомство с искусством Жостова».
• чтение с последующим обсуждением: Нина Агашкова «Матрёшки»; «Городец», русская народная сказка "Снегурочка",.
• рассматривание иллюстраций
• заучивание стихотворений : «Хохлома»
• отгадывание загадок
Продуктивная деятельность:
• аппликация, рисование: «Декоративное солнце», «Филимоновский козлик», «Филимоновский конь», «Матрешки», «Жостовские подносы»
Игровая деятельность:
• дидактические игры: «Составь узор «Травка»», «Что из чего» и другие
• сюжетно-ролевые игры в группе:
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры: «“Сиди, сиди, Яша», «Аты-баты! Шли солдаты», «Ручеек»,
2. Самостоятельная деятельность детей:
• деятельность в центре изобразительного искусства
• сюжетно-ролевые игры
• настольно-печатные игры
• свободное общение
3. Совместная деятельность детей и родителей:
• изучение детских энциклопедий о народных промыслах
• участие в групповом конкурсе на лучшую народную игрушку из соленого теста
• сочинение сказки «Игрушки»
Результативный этап
Организуется выставка детско-родительских книжек - малышек
Организуется конкурс народных игрушек;.
Проводится итоговое мероприятие проекта : «Весёлая ярмарка»
Творческий проект "Народные промыслы" – предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Так же в ходе реализации проекта был установлен продуктивный диалог родителей, педагогов и детей.
Матрёшки
Деревянные сестрёнки, Все одёжки расписные;
И мальчишки, и девчонки Знают, кто они такие.
Вот их было целых восемь, А теперь одна осталась;
У сестрёнки этой спросим, Что же с остальными сталось?
И она нам рассказала, Что когда-то на Руси
Эту хитрую игрушку Мастера изобрели.
- Дать могу одну подсказку, Хватит вам её вполне:
Все мои сестрёнки сразу Помещаются во мне.
Ну-ка, что это за крошки? Деревянные… (матрёшки)
Хохлома
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Городец
Знает каждый молодец, Чем прославлен Городец,
Знает каждый мальчуган Про купавку и розан.
В росписи у мастеров, Много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный, Это цвет, конечно (красный).
Можешь цвет найти любой: Синий, желтый (голубой).
Нарисуем кистью ловко Для цветов два подмалевка.
После замысел свой смелый, Оживим мы краской (белой).
Можно в сказке очутиться, И цветы здесь есть и (птицы).
Мы сегодня будем с вами Просто чудо-мастерами.
Доски чем украсить знаем, И к работе приступаем.
Эй, девчушки-хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Подходите, подходите
На игрушки посмотрите
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …