Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Русская ярмарка» по теме «Народные промыслы» в старшей группе

Татьяна Костромина
Организованная образовательная деятельность «Русская ярмарка» по теме «Народные промыслы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Народные промыслы. «Русская ярмарка»

Воспитатель

Костромина

Татьяна Владимировна

г о Люберцы

Тема: «Народные промыслы нашей Родины «. Русская ярмарка».

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Русская ярмарка“ по теме „Народные промыслы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах. Задачи.

Образовательные : актуализировать знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства;

- продолжать формировать знания об особенностях изделий дымковских и филимоновских, хохломских и гжельских мастеров.

- совершенствовать навыки составления узора из знакомых элементов гжельской росписи,

-уточнить технику рисования гжельской розы.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, речевой слух, творческую фантазию детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров; развивать эстетический вкус; продолжать прививать детям любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству; формировать навык коллективного выполнения работы в соответствии с общим замыслом;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами по теме занятия : бордюр, травинки, капельки, усики, завитки, кустики и др. Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Методические приемы.

-Рассказы воспитателя и детей о народном творчестве. -

-Вопросы детям, проблемные вопросы.

-Использование народных игр, потешек, загадок, пословиц.

-Рассматривание предметов искусства, анализ, классификация.

-Объяснения, показ.

Материалы и оборудование.

Выставка дымковских и филимоновских игрушек, гжельских и хохломских изделий; семеновская матрешка девятиместная, мезенский расписной деревянный сундук, русские народные костюмы для детей; шест с лентами для игры «Карусель», пары деревянных ложек по количеству детей. Варианты узоров гжельской росписи, силуэты гжельской посуды, вырезанные из бумаги - на каждого ребенка. Краска акрил. Кисти №2 и №3, палитры, подставки для кистей, баночки с водой - на каждого ребенка.

Предварительная работа педагога.

Подбор детской и методической литературы.

Подбор стихов, песен, частушек и русских народных игр.

Изучение истории русских народных промыслов. Подбор изделий народных мастеров, оформление выставки. Изучение и уточнение техники росписи элементов гжельского промысла. Оформление детских работ и выставки для родителей. Изготовление бумажных силуэтов посуды, игрушек для самостоятельной работы детей. Составление педагогом конспекта организованной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми группы.

Рассказ воспитателя об историии народных промыслов. Постепенное внесение изделий народных промыслов с рассматриванием и выделением особенностей. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций. Составление рассказов детьми. Слушание и пение русских народных музыкальных произведений. Разучивание стихов, частушек, хороводов. Лепка по темам народных промыслов. Знакомство с элементами разных видов росписи: проведение аналогии, сравнения, анализа. Роспись силуэтов глиняных игрушек, хохломской и гжельской посуды. Проведение русских народных подвижных игр «Жмурки», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Индивидуальная работа.

Отработка с детьми техники рисования элементов росписи гжельского народного промысла. Индивидуальные беседы. Разучивание пословиц и поговорок, стихов и частушек

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети под музыку входт в музыкальный зал. Воспитатель приглашает их подойти к карте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Так выглядит на карте наша Родина-Россия! Здесь мы видим реки, озера. Пустыни, леса и горы. Много здесь городов, поселков, деревень. В них живут красивые, добрые и талантливые люди, которые своими руками создавали произведения народного искусства. Это различные деревянные и глиняные игрушки, расписная посуда, домашняя утварь, яркие подносы. Затем все это продавали на ярмарке. А кто из вас может сказать, что такое ярмарка? С давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались с разных мест продавцы с товаром и покупатели. А некоторые люди приходили себя показать, да на других посмотреть. Помимо торговли на ярмарке можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы. Очень весело проходили ярмарки на Руси. Приглашаю вас на ярмарку. Слышите музыку? Народ уже веселится, давайте и мы присоединимся.

Танец «Ой, лето» (Иван Купала «Заинька»).

Воспитатель:

-Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары, продаются самовары,

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Вот мы сейчас и посмотрим, что привезли на ярмарку мастерицы.

(Воспитатель подводит детей в выставке филимоновских игрушек).

-Есть под Тулой деревенька. Филимоново зовут,

И живут там мастерицы, что добро в дома несут.

И добро там непростое. И не злато – серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

1 ребенок (показывает петушка) :

- С переливами поет. Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок гордо носит (петушок).

2 ребенок:(показывает филимоновскую барышню) :

- Ты откуда к нам пришла такая вся простая.

Без хитрых затей с длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей (Филимоновская барышня).

Воспитатель: А какие еще игрушки умеют делать мастерицы?

Эти игрушки любят дети и взрослые. Как вы думаете. Почему? Потому что эти игрушки – свистульки. Подуешь в такую свитульку, и сразу хочется веселиться и играть. Какая же ярмарка без игр? На игрищах наших игр разных – тьма! - В играх рот не открывай, ловкость, смелость проявляй!

Приглашаем всех кататься на качелях – каруселях!

Рус. нар. игра «Карусель» (русские народные мелодии).

Дети:

-Еле – еле – еле – еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом – все бегом, бегом, бегом…

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело нам, весело! Всем нам ехать весело!

Воспитатель: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Вот поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый.

Загадки:

-Кофточка цветная, юбка расписная.

Шляпа трехэтажная, статная и важная (Дымковская барышня).

- Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные,

Белоснежны, как березки: кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор (Дымковская игрушка).

Давайте подойдем поближе и рассмотрим. Почему эти игрушки называются дымковскими? Из чего их сделали мастера? Какие краски они использовали? Да. Краски яркие, праздничные. А какими узорами расписаны игрушки? А какие еще игрушкии лепят мастера? Как по - вашему, эти игрушки веселые или грустные? - Воспитатель выслушивает ответы детей. - Спасибо дымковским мастерам! Пройдемте дальше. (Дети выходят в центр зала к выставке хохломских изделий).

Ребенок:

- Эй, парнишки и девчушки! Не хотите ль спеть частушки?

Для друзей и для гостей запевайте веселей!

Частушки (рус. нар. мелодия).

1. Выхожу и начинаю я для вас частушки петь.

Затыкайте, гости, уши, чтоб со стульев не слететь.

2. Надою я молока, и налью котенку.

Разрисую Хохломой милую Буренку.

3. Бабка деда до обеда заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать!

4. Некрасивый мой миленок – вот такие вести.

Хохломой разрисовала, стал на первом месте!

5. Хохлома да Хохлома, разукрашу все дома.

А потом всю улицу, петуха и курицу.

Воспитатель обращает внимание на хохломские изделия :

-Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома).

Где, ребята, делают знаменитую деревянную посуду? Почему хохлому называют золотой? Но только ли золотой цвет мы видим в хохломской посуде? Какими еще цветами пользовались мастера при росписи своих изделий? (черный, красный, зеленый). А каковы основные элементы хохломской росписи? (травка, завитки, ягоды).Воспитатель выслушивает рассказы детей о хохломском промысле).

-Так красиво – всем на загляденье. Из такой посуды есть – просто объеденье!

Вот, полюбуйтесь, золоченые ложки! Кто хочет поплясать немножко?

(Дети подбегают, разбирают ложки).

Танец с ложками (Русская мелодия «Подгорка»).

Воспитатель показывает детям мезенский сундук : Какой красивый сундук, попробую его открыть – не открывается! Чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова: Футы – нуты, лапти гнуты; сундучок, сундучок, открывай – ка свой бочок!

(Звучит музыка. Сундук открывается, воспитатель заглядывает).

Загадка:

- Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Что же это за подружки? (Матрешки).

(Дети рассматривают их, описывают, раскрывают, считают, расставляют по росту).

-Вот красавицы матрешки, хороши – не рассказать!

Воспитатель приглашает детей : Пойдем – ка дальше по базару. Поглядеть кой – какого товару.

(Подходят к лавке гжельской посуды).

Здравствуй, Хозяюшка! Чем ты нас порадуешь?

Хозяйка: Полюбуйтесь на гжельскую посуду!

1 ребенок:

- Синие птицы по белому небу, море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль, изделия рук золотых.

2ребенок:

- Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель!

Хозяйка: Любят гжельские мастера расписывать белоснежные фарфоровые изделия диковинными птицами, цветами, травами. А самый излюбленый узор – гжельская роза. Все, что рисуют мастера, становится синим и голубым. Любят гжельцы говорить, что небо у них, как нигде синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белоснежный фарфор. Делают в Гжели посуду: чайники, масленки, чашки, кувшины и вазы, а также подсвечники, фигурки людей, животных и даже часы. Не только в росписи изделий гжельские мастера отличаются от других. Мастера в Гжели – большие фантазеры. Изделия всегда непростой, причудливой формы, все веселые и красивые.

Воспитатель: Так что ж ты, Хозяюшка, такая печальная сидишь на веселой ярмарке?

Хозяйка: Сижу, работу делаю для продажи - посуду расписываю. Ярмарка в разгаре, а посуды все мало. Коли пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь, хоть брось!

Воспитатель: Не печалься, Хозяюшка! Мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами расписывать умеют.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Дети, перед вами гжельская посуда. Мастера выполнили только мелкие детали: ручки чашек, крышки чайников, донышки, а мы с вами распишем посуду основным узором. (Объяснение, показ рисования гжельской розы). Дети под музыку рисуют, вспоминают пословицы и поговорки о труде:

Делу – время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Сделал дело – гуляй смело.

Красна птица опереньем, а человек – уменьем.

Маленькое дело лучше большого безделья.

(Готовые работы закрепляют на доске).. Воспитатель хвалит детей. Хозяйка благодарит.

Хозяйка: Весь товар у вас на славу, потрудились вы не зря. Вот, баранки получите, и спасибо вам, друзья!

(Вручает связку баранок, звучит песня).

Русская народная песня «Бай – качи – качи!»

Воспитатель: Солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась, но мы с вами успели полюбоваться красивыми вещами. Которые делают золотые руки русских мастеров.

- Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах, на весь мир молва идет.

.

Литература:

1. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народно – прикладным искусством.

2. О. А. Соломенникова «Радость творчества».

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 1997год.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Русская ярмарка» по теме «Народные промыслы» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Русская ярмарка» по теме «Народные промыслы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костромина (УИ 850542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД