Приложение МААМ

«Наряды куклы Маши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Наряды куклы Маши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Наряды куклы Маши»

«Наряды куклы Маши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: ознакомление детей с разными видами тканей.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание на отдельные свойства тканей;

• побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времени года.

Темочки:

Развивающие:

• развивать тактильные ощущения;

• развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Фото «Наряды куклы Маши»
. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с письмом, коробка с тканями, бумажная кукла с одеждой, зонт, лейка, лупы.

Раздаточный материал: лоскут ткани, лист бумаги.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Сегодня утром. Почтальон принёс нам письмо от детей из детского сада №4. Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Машу и красивую одежду для неё. Кукла Маша – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Маше так много одежды? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.

А зачем люди носят одежду? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная.

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая? (Ткань)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. Дети проходят за столы.

Воспитатель: Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Воспитатель: Скажите, что шьют из льняных тканей? (Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? (Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань).

Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника? (Ответы детей)

Воспитатель: Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Воспитатель: А что делают из семян хлопчатника? (Ответы детей)

Воспитатель: Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Воспитатель: Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? (Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты)

Воспитатель: Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на эту ткань. Между нитями есть маленькие дырочки. А так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит. (Рассматривание под микроскопом)

Физкультминутка

Мы весёлые портные (Шаги на месте)

Измеряем мы длину, (Наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (Руки вверх, встали на носочки)

И ширину. (Руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем. (Показываем действия руками)

Никогда не унываем. (Пружинка)

Будут все красивые, (Покружились)

Умные, счастливые. (Наклон, руки в стороны)

Воспитатель: Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? (Ответы детей: толстый, мягкий).

Воспитатель: Что можно сшить из драпа? (Ответы детей: тёплую юбку, пальто, куртку).

Воспитатель: Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Воспитатель: Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Воспитатель: Мы будем исследовать ткань. Ребята, положите перед собой ситец, драп и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? (Эти ткани промокли).

Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? (Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были).

Воспитатель: Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? (Блестящий, гладкий). Кто же даёт нам шёлковые нити? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает две паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Наряды куклы Маши

Воспитатель: Ребята, намочите образцы из шёлка и капрона. Что с ними произошло? (Ответы детей: шёлк намокает, а с капроновой ленты капельки скатываются, она плохо впитывает влагу).

Воспитатель: Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? (Ответы детей: куртки, штаны, сумки, зонты).

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? (Плохо).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей: она не намокает и её не продувает ветер).

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.

Опыт с зонтиком.

Воспитатель: Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Воспитатель: Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.

Опыт «Чем отличаются бумага и ткань»

Воспитатель: Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? (Ответы детей: бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой как и была).

Фото №4 Цель ознакомление детей с разными видами тканей

Воспитатель: Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? (Ответы детей: бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Маши бумажные, можно ли носить такую одежду? (Ответы детей: такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани).

Воспитатель: Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? (Ответы детей: раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить).

Воспитатель: А кто работает с тканью? (Ответы детей: ткачиха, закройщица, швея, гладильщица)

Фото №5 Задачи Образовательные обратить внимание на отдельные свойства тканей побуждать устанавливать причинно следственные связи между использованием тканей и времени года Фото №6 Темочки Конспекты занятий

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Из чего же человек изготавливает ткань? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие новые слова узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие опыты проводили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши»ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши» В гости приходят кукла Маша и Саша. Сегодня их пригласили на День рождения, а наряда у Маши нет. Она очень расстроена. Вместе решаем.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наряды куклы Маши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 14:05
+330Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наряды куклы Маши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД