Кивиоглова Ольга Викторовна
«Нарисуем осеннее дерево» Конспект открытого НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные цели:- Учить передавать образ дерева с тонким стволом и ветками.
Учить самостоятельно распологать изображение на листе.
Развивающие цели:- Развивать эстетическое восприятие,желание
передавать красоту осеннего дерева и осеннюю природу.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные цели:- Воспитывать любовь к природе.
.
Оборудование: искусственные осенние деревья,модули,кисточки,краски,листочки для рисования.
Публикация «„Нарисуем осеннее дерево“ Конспект открытого НОД для детей средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: -Наблюдения за природой:деревья,птицы,насекомые
.Рассматривание иллюстраций,картин на осеннюю тематику.
Рисование на тему «Осень,осень,листопад».
Вос-ль:-Детки,какая сегодня погода?
Дети:-Сегодня осенняя, грустная, печальная погода.
Вос-ль: А с каким настроением вы пришли в детский сад?
Дети:- мы пришли с грустным,печальным настроением.
Психогимнастика «Подарим хорошее настроение»
Вос-ль:-А хотите я поделюсь с вами своим хорошим настроением.
Раскройте свои ладошки и поймайте мое хорошее,веселое настроение. !
Вос-ль дует на свои ладони. /дыхательное упражнение/
Вос-ль:- поймали настроение. ?
Дети:- У нас теперь веселое,бодрое настроение.
Вос-ль:- А давайте поздороваемся и поделимся своим веселым настроением с гостями.
Дети:- Здравствуйте,Доброе утро,Добрый День!
/дети поворачиваются к гостям и дарят свое настроение-Дыхательные упражнения/
Вос-ль: Что согревает нас и нашу землю?
Дети: - нас согревает Большое солнце. !
Вос-ль -Давайте поиграем-Мальчики образуют большой круг и красиво возьмутся за руки-
Большой круг-Это наше большое Солнце.
Девочки образуют круг поменьше-нашу планету Земля.
Мальчики берутся за руки образуют большой круг.
Девочки берутся за руки образуют маленький круг.
В нашей группе детки дружные-давайте встанем все в один большой круг.
Вос-ль:- Ребята,сегодня мы с вами будем рисовать дерево!
Рассматривание дерева
Вос-ль:- Какого цвета деревья. -(деревья коричневы).
Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева.
Дети:- Ствол наверху узкий, а к низу широкий.
Вос-ль:- Что еще есть у дерева. ?
Дети:-У дерева есть ветки,и маленькие тоненькие веточки которые тянутся к солнцу.
Вос-ль:- Вот это мы и отразим в наших рисунках.
Самомассаж «Листок»- в парах.
Д/У «Я дерево»-Представьте себе,что вы дерево.
Ноги слегка расставьте,руки поднимите вверх-это ветки тянутся к солнцу. У нас вырос лес- из молодых саженцев деревьев.
Вос-ль:-Богдан,ты какое дерево?
Реб-к:- Я клен.
Вос-ль:- Артем,а ты какое дерево?
Артем:- Я дуб.
Вос-ль:-А теперь посмотрите внимательно как нужно рисовать правильно дерево.
Посмотрите- я намочила кисточку,лишнюю капельку воды я оставляю на стаканчике,затем я набираю коричневую краску. Ставлю на листочке бумаги точечку и положу кисть плашмя и опускаю кисточку к низу. И проделываю ТАКЖЕ ЕЩЕ РАЗ. ,получается что ствол у дерева утолщается к низу. Затем рисую от ствола толстые ветки,а затем и тоненькие веточки. Вот я и нарисовала дерево.
Пальчиковая гимнастика.»Дружат в нашей группе мальчики и девочки».
Дети:- Дружат в нашей группе мальчики и девочки -пальчики расставлены,руки в локтях согнуты.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики - Пальчики детей в сомкнуты в замок.
Один,два,три,четыре,пять-начинаем мы считать! -руки в локтях согнуты,пальчики считать-.
Один,два,три, четыре,пять-мы закончили считать!-
Звучит красивая инструментальная музыка
С начала,дети рисуют дерево сухой кистью.
Дети рисуют дерево.
Итог занятия.
Источник :Дошкольная педагогика №8 2015 год
В. Дмитриева "1000 обучающих игр и упражнений"
Н. Н. Кондратьева "Мы"
В. Т. Кудрявцев "Развивающая педагогика оздоровления"