Галина Манжина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за снегом»
Цель: знакомства детей с природным явлением – снегом.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ранней зимы на Камчатке;
2. Закрепить знания детей о свойствах снега.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевые и творческие способности детей;
2. Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать экологическую культуру детей;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про снег.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,
На всех садится, никого не боится. (снег)
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: На что походят у нас снежинки?
Дети: Снежинки похожи на белые звёздочки.
Воспитатель: Поймайте снежинку себе на рукавичку. Посмотрите, какая она?
Дети: Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная.
Воспитатель: Отчего тают снежинки?
Воспитатель: От тепла.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Воспитатель: Нет, можно заболеть.
Воспитатель: Снежинки могут?
Дети: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
Воспитатель: Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое снегопад?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: Что такое вьюга?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие признаки зимы, вы знаете?
Дети: На улице стало холодно, выпал снег, опали листья, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте свами поиграем.
Дети: Да.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: обучение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры: выбирается водящий — ветер, дети — снежинки.
По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся «ветер кружит в воздухе снежинки».
По сигналу «Нет ветра!» — приседают «снежинки упали на землю».
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да.
III. Итог:
Воспитатель: О чем мы свами сегодня разговаривали?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы молодцы.
Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом).