Галина Щербакова
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за березой весной
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить развивать речь как средство общения;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Публикация «„Наблюдение за березой весной“, Прогулка в старшей группе» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Формирование основ безопасности
- Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, прямо); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
«Ознакомление с миром природы».
- Расширять и уточнять представления детей о природе. (берёза).
- Закреплять умение наблюдать.
Словарная работа: «бродячие животные», береста, «серёжки у берёзы».
Предварительная работа: Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семенова «Березка», труд на участке, посильный труд на огороде.
Индивидуальная работа: Работа с Кристиной побуждать умение выразительностью движений при воплощении образа «Грушки», Эльмира, Кира, Маша Ч., Влад Р. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.
Материал к прогулке : ТСО, маски атрибуты к играм, оборудование к трудовым действиям : ведерки, метелки, грабли. Выносной материал
для подвижной игр и сюжетно-ролевых игр.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, зарядимся хорошими эмоциями. Здороваться будем в виде игры - этюда, которая так и называется «Давайте поздороваемся!». Вы будете ходить и по моему сигналу здороваться с другими детьми. Но здороваться мы будем необычно. Если сигнал один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечами, три хлопка – здороваемся носами. Во время игры мы разговаривать не будем. Все поняли? Итак, начали.
(Дети начинают хаотично двигаться и здороваться со всеми, кто
встречается на их пути, при этом создаётся положительный эмоциональный фон, переключается внимание и формируются тактильные ощущения).
После того, как дети зашли на участок, проводится беседа на тему «Проявляй безопасность, будь бдителен». (внимание на участке, бродячие животные, если подходит незнакомец)
1Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, везде во всём полна,
Зовут меня. (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны (ответ детей) Звучит музыка. (Во поле берёзка стояла)
Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)
Д/и «Это дерево берёза». Цель: развивать познавательный интерес.
Рассказ – беседа воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.
Прежде чем начать наблюдение, предложить Светлане Б. прочитать заранее выученное стихотворение И. Семенова «Березка».
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2. А, чтобы наши растения, деревья росли, нужно обязательно ухаживать за ними. Трудовая деятельность: (оборудование, фартуки).
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
Часть детей подходят к мл. воспитателю, одевают фартуки идут для выполнять трудовую деятельность в огород. (рыхлят землю, выдёргивают сорняки.
Другая часть подходят к воспитателю одевают фартуки, двое берут веники подметают павильон, двое берут вёдра убирают мусор на участке, остальные сажают семена цветов с воспитателем.
3. Хороводная игра «Грушка».
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться).
На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.
Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.
Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
3.1 п/и «Змейка»
Цель: учить детей двигаться в колонне за ведущим повторяя его движения, формировать умение ориентироваться в пространстве.
3.2. Подвижная игра. “Охотник и утки»”. (игра с мячом «выбивной»)
4. С/р «Салон красоты», «Магазин», «Школа», «Строители» (архитекторское бюро, «Автострада» (регулировщик, игра на макете ПДД).
5. Индивидуальная работа с Андреем Б., Мишей Ч., Денисом А. – Формировать умения планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, работать коллективно.