Оксана Прокопьева
Наблюдение за березой
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
• расширятьпредставления детей об осенних изменениях в природе;
• закреплять умение отгадывать загадки,высказывать свою точку зрения;делать выводы,умозаключения;
• закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве,понимать смысл пространственных отношений;
• воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;
Предшествующая работа:
чтение стихотворений про осень В. Бианки
Публикация «Наблюдение за березой» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
рассматривание картин, иллюстаций
рисование на тему"Осень"
Ход наблюдения:
Вспитатель:- ребята, отгадайте загадку:
Стоит Алёнка- платок жёлтый
Тонкий стан,белый сарафан?
— Молодцы,берёза. Послушайте, пожалуйста стихотворение:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Тоскует под дождем.
— А вы знаете,что символом России,является дерево- берёза. Она живёт более 100лет,и очень любит свет, берё за-лекарственное дерево:из листьев и почек готовят лекарство, вениками парятся в бане-выгоняют хворь,болезнь.
— А что означаетслово "берёза"?Оно означает"белый"-дерево назвали так по цвету коры.
— Чем отличается берёза от других деревьев (белой корой).
Воспитатель:
—Правильно,белой корой чёрными бороздками. Посмотрите какой у него ствол? (ответы детей).
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Почему листья падают?
— Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
—А поздней осенью у нас все деревья остаются голые и готовятся к зиме.
Воспитатель: —Ребята, я хочу вам предложить игру "Разведчики леса".
Задания:
1. Покажите самое высокое и самое низкое дерево?
2. У какого дерева кора гладкая,у какого -шероховатая?
3. Сколько шагов до берёзы?
4. На каком кустарнике остались зелёные листья?
5. Какое самое красивое дерево, где оно находится?
Воспитатель:—Молодцы,разведчики. Справилисьс заданиями. Теперь можно и поиграть.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
— упражняться в беге.