Анна Бутенко
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»
Цель :
1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
2. Воспитывать бережное отношение к дереву, как объекту природы.
Ход прогулки:
В. На нашем участке растут много кустарников и деревьев, есть дерево, которое является «столовой» для птиц зимой. Как оно называется?
Д. Рябина
В. «Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном,
Ты зимой холодною и длинной
Публикация «Зимняя прогулка в старшей группе „Наблюдение за рябиной“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Станешь птицам праздничным столом»
Что произошло с рябиной? Почему на ней нет листьев, а ягоды остались?
Д. Облетели осенью, а ягодами питаются птицы.
В. Какие птицы прилетают полакомиться ягодами перелетные или зимующие?
Д. Зимующие.
В. Вокруг нас много снега, особенно возле деревьев. Ребята, а как вы думаете, для чего нужен он и что было бы с рябиной, если бы не снег?
Д. Снег согревает дерево.
В. Правильно, снег-сдерживает тепло. Зимой все деревья спят, ветки хрупкие, корни слабеют и промерзают, поэтому после холодной зимы, а если она была еще и малоснежной, то растения погибают.
А действительно ли снег держит тепло и не дает промерзнуть корням? Для этого мы проделаем небольшой опыт: возьмем 2 одинаковые бутылочки, наполним их теплой водой, одну поставим на снег, а другу закопаем в снег, а в конце прогулки выясним, какая из них будет теплее. (в морозный день разница температуры воды в бутылочке под снегом будет хорошо заметна, она будет теплее, т. к снег удерживает тепло).
В. Ребята, а почему мы должны заботиться о рябине?
Д. Она красивая, приносит пользу и украшает наш участок.
В. Ребята, посмотрите, что это за «пестрый ковер» под нашими ногами?
Д. Ягоды рябины, расклеванные птицами.
В. Но этот «ковер» не на всем участке, давайте расстелем его по всей территории. Я приготовила вам бутылочки с цветной водой. Приступайте к творчеству!
Трудовая деятельность:
1. Сбор снега на участке и присыпание корней
2. Чистка кормушек
Подвижные игры:
«Хитрая лиса», «Пройди по кругу», «Деревья, трава, кустарники»
Индивидуальная работа с детьми:
«Скольжение по ледяным дорожка», «Попади в обруч»