Елена Лисейкина
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа; выполнять практическое измерение длины с помощью условной мерки; установка и поиск закономерностей.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
3. Воспитывать волевые качества, усидчивость, умение работать в коллективе.
Публикация «МДОУ „Новомичуринский детский сад №1“ Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: плакат с числовым рядом; набор цифр; игрушки Смешарики; плакат с изображением геометрических фигур в виде человечков; рисунки дерева и двух лестниц; мерка; нитки; набор геометрических фигур; плакат с изображением закономерности; обручи – 4 шт. ; 2 картинки для сравнения; лабиринт; запись классической музыки.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Наглядные: показ иллюстраций, игрушек.
Практические: дидактические игры, подвижные игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Посмотрите, кто это? (Смешарики)
Давайте с ними поздороваемся.
Смешарики: мы пришли не просто так, а посмотреть, чему вы научились за год. Мы приготовили для вас очень интересные задания. Попробуйте с ними справиться.
2. Закрепление пройденного материала.
Ребята, давайте попробуем сделать все задания, которые нам приготовили Смешарики. Итак, начнем.
№ 1. «Угадай, какие цифры потерялись»
Совунья: Я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. У меня написаны цифры, давайте назовем их. ( Дети читают цифры: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 10.)
Совунья: Что такое, каких-то цифр не хватает. А я днем плохо вижу и не могу узнать, какие цифры потерялись.
Вос. : Совунья, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, каких цифр здесь не хватает? (Здесь не хватает цифры 2, 5, 7).
– Давайте найдем эту цифру и поставим ее на место. (Ищут недостающие цифры и ставят в нужное место.)
– Ну что, Совунья, справились ребята с этим заданием?
Совунья: Да, молодцы ребята! Ловко у вас получилось!
Вос. : А наши ребята могут посчитать эти цифры, не только с начала, но и в обратном порядке. Давайте, посчитаем для Совуньи. (Считают вслух от 1 до 10, а затем от 10 до 1.)
Совунья: Здорово у вас получается.
Вос. Ну что ж, первое задание выполнили, приступим ко второму.
№2. «Найди геометрические фигуры».
Крош: Ребята, здесь нарисованы человечки, но они не обычные, они похожи на геометрические фигуры, есть круглые, квадратные, треугольные и даже прямоугольные. Пожалуйста, посчитайте, сколько здесь человечков разной формы.
Вос. : Конечно, Крош, мы тебе поможем. Ребята, давайте посчитаем, сколько человечков похожи на эту фигуру (показываю треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Спросить 2-3 чел.
(Считают треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и называют их количество).
Крош: Молодцы, справились с заданием.
Вос. : Крош, а ты тоже похож на одну геометрическую фигуру. Ребята, на какую? (Крош похож на шар). Поэтому тебя и зовут СмеШАРИК.
А сейчас немного отдохнем. Выходим на ковер. Смешарики, а может быть вы нам споете, а мы поиграем?
Смешарики: Да, конечно! А мы посмотрим.
3. Физминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так
(2 раза)
Вос. Немного отдохнули, а сейчас приступаем к следующему заданию.
№3. «Найди лестницу»
Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Там живет Кар-Карыч.
Лосяш: Да, дерево большое, а Кар-Карыч позвал меня в гости. Ну а как мне туда забраться, летать я не умею?
Вос. : Лосяш, тебе нужна лестница. А вот у нас три есть. Может быть, они тебе пригодятся. Только вот какую выбрать?
Лосяш: Даже не знаю, какую выбрать, если расстояние между ступеньками будет больше моего шага, я не перешагну, а если – маленькое, то я долго буду подниматься. Длина моего шага равна вот этой условной мерке, может, с её помощью мы сможем подобрать лестницу?
Вос. : Давай нам мерку, мы с ребятами поможем. Ребята, как вы думаете, какую лестницу нам выбрать? (Показ мерки). (Нужно взять вторую лестницу).
Давайте проверим. (Дети проверяют правильность).
А может быть первая лестница тоже подойдет, здесь и ступенек меньше? (Проверяет другой ребенок)
Давайте проверим третью лестницу. (Проверяет третий ребенок. Несколько ступенек подходит, а затем большое расстояние)
Какую лестницу мы выбрали для Лосяша? И почему? (Вторую, потому что расстояние между ступеньками равно условной мерке)
Лосяш: Спасибо, ребята! Теперь я попаду в гости к своему другу.
Вос. И с этим заданием мы справились. Посмотрим, что там еще приготовили Смешарики.
№4. «Закономерность»
Вос. : Ребята, а про Нющу мы забыли. Давайте сделаем для нее бусы. Посмотрите, на доске я начала собирать бусы, а вы продолжите делать их, следуя вот по этому порядку. Выложите в ряд на ниточку необходимые геометрические фигуры и у нас получатся очень красивые бусы для Нюши (Дети выполняют самостоятельно)
Очень красивые бусы получились у наших ребят. Я думаю, Нюша будет довольна.
Нюша: Спасибо, ребята! У меня никогда не было красивых бус. Я теперь тоже буду сама собирать бусы по вашему образцу.
Вос. : Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка «Бусинки» : Мы превращаемся в бусинки. Одни бусинки будут круглой формы и собираются вот здесь, в этом обруче, другие – треугольной и собираются вот здесь, третьи – квадратной формы, собираются здесь и четвертые – прямоугольной формы собираются в этом обруче. (Каждому ребенку дается карточка с соответствующей геометрической фигурой.) Пока играет музыка, бусинки бегают, а как только музыка прекратилась, бусины ищут свой домик. Будьте внимательны, домики могут менять свое место.
Вос. : Отдохнули, пора и поработать. Садимся на палас.
№5 «Найди отличия»
Вос. :У нас две картинки, которые очень похожи, но чем-то отличаются друг от друга. Давайте найдем отличия. (Дети называют отличия)
Смешарики, все отличия мы нашли? (Если нашли все отличия, то Смешарики хвалят, а если нет – называют недостающие)
№6 «Клад»
Вос. : Вот мы и выполнили все ваши задания. Ну что вы скажете, как потрудились наши дети?
Смешарики: Молодцы, ребята. Справились со всеми нашими заданиями. Вы очень старались, и мы для вас приготовили сюрприз, но его надо найти. Если вы дойдете до двери, то получите приз. (Лабиринт)
(Дети идут по лабиринту из кругов. Нужно шагать, следуя определенной цветовой закономерности (по образцу) – линии могут ломаться в любом направлении.)
Итог: Вы сегодня очень постарались, молодцы! Давайте скажет Смешарикам спасибо и попрощаемся с ними. (Прощаются со Смешариками)