Ахметшина Эльза Дмитриевна
«На помощь Лесовичку». Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум учителя-логопеда Ахметшиной Э. Д.
для родителей на тему:
«Исправление речи в домашних условиях».
На данном семинаре присутствовали 10 родителей с детьми, 6 из которых родители детей с ОВЗ.
Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи домашних условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.
2. Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.
3. Сформировать представление о разнообразии методов и приемов выполнения домашних заданий.
4. Закреплять понятия «гласный звук», «согласный звук», упражнять в их различении.
5. Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове, в осуществлении звукового анализа слов.
Оборудование: Раздаточный материал с заданиями, мольберт, презентация к занятию, цветные карандаши, дудочки, вертушки, ватные палочки, настольные зеркала, замки гласных и согласных.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие с использованием уменьшительно-ласкательной формы имен участников семинар-практикума.
Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу!
Учитель-логопед: Предлагаю вам представиться - назвать своё полное имя, затем назвать свое имя ласково.
Учитель-логопед называет своё полное имя и подбирает ласковое слово к своему имени: «Меня зовут Эльза Дмитриевна!»
Игра «Назови ласково свое имя»
Учитель-логопед: Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.
2. Выполнение дыхательной гимнастики с использованием ветровых спинеров, музыкальных дудочек.
(Ознакомление с правилами выполнения дыхательной гимнастики).
3. Выполнение пальчиковой гимнастики «Мышка в норке».
Учитель-логопед: В. А. Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение
координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
4. Учитель-логопед:
Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы, что бы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, он и так «без костей?»
Оказывается, язык – это главная мышца речи и для неё, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «появился».
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики.
(Ознакомление с правилами проведения артикуляционной гимнастики)
5. Обучение родителей выполнению с детьми упражнения «Фокус»
(Балалайка)
6. (Рекомендуемая веселая артикуляционная гимнастика для выполнения в домашних условиях)
6. Выполнение физкультурной минутки «Хомка»
Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.
7. Учитель- логопед: Огромное значение в подготовке детей к школьному обучению имеет развитие фонематического восприятия – способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизводить их в устной речи, а звуковой анализ – способность различать то же самое, но чтобы воспроизводить их на письме.
Таким образом, овладение навыками звукового анализа и синтеза:
1. обеспечивает готовность к освоению грамоты;
2. способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения.
- Ребята, давайте вспомним какие звуки мы знаем?
(Речевые и неречевые)
- Чем они отличаются?
Учитель-логопед: Ребята, мы с Вами часто отправляемся в необычный город, в котором живут звуки.
-Как он называется? (Звукоград)
-Какие звуки вы знаете?
-Чем они отличаются? В каких замках живут?
Учитель-логопед: Правильно, в красном замке живут гласные звуки, они любят петь. В синем замке живут твердые согласные звуки, а в зеленом мягкие согласные.
- Как отличить твердый согласный от мягкого?
Игра : «Угадай что звучало?»
8. Проведение игр на развитие фонематического слуха.
Игры: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком (Р)»,
«Найди лишнюю картинку»,
«Найди место звука (Р) в слове»,
«Делим слова на слоги».
III. Заключительная часть:
Учитель-логопед: Молодцы ребята и уважаемые гости!
Со всеми заданиями справились на отлично!
Давайте еще раз вспомним чем мы сегодня занимались?
- А что нового узнали сегодня родители на занятии?
Учитель-логопед: Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи. А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю!»
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.
Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
*Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
*Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
*Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
*Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Самое главное для ребенка, чтобы его любили таким, какой он есть.
- Давайте улыбнемся своим детям, обнимем их и скажем три заветных слова)
Учитель-логопед: Спасибо большое всем за участие в семинар-практикуме.
До новых встреч!