Приложение МААМ

«На помощь Лесовичку». Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей

Ахметшина Эльза Дмитриевна
«На помощь Лесовичку». Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум учителя-логопеда Ахметшиной Э. Д.

для родителей на тему:

«Исправление речи в домашних условиях».

На данном семинаре присутствовали 10 родителей с детьми, 6 из которых родители детей с ОВЗ.

Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи домашних условиях.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.

2. Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

3. Сформировать представление о разнообразии методов и приемов выполнения домашних заданий.

4. Закреплять понятия «гласный звук», «согласный звук», упражнять в их различении.

5. Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове, в осуществлении звукового анализа слов.

Оборудование: Раздаточный материал с заданиями, мольберт, презентация к занятию, цветные карандаши, дудочки, вертушки, ватные палочки, настольные зеркала, замки гласных и согласных.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие с использованием уменьшительно-ласкательной формы имен участников семинар-практикума.

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу!

Учитель-логопед: Предлагаю вам представиться - назвать своё полное имя, затем назвать свое имя ласково.

Учитель-логопед называет своё полное имя и подбирает ласковое слово к своему имени: «Меня зовут Эльза Дмитриевна!»

Игра «Назови ласково свое имя»

Учитель-логопед: Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.

2. Выполнение дыхательной гимнастики с использованием ветровых спинеров, музыкальных дудочек.

(Ознакомление с правилами выполнения дыхательной гимнастики).

3. Выполнение пальчиковой гимнастики «Мышка в норке».

Учитель-логопед: В. А. Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение

координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

4. Учитель-логопед:

Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы, что бы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, он и так «без костей?»

Оказывается, язык – это главная мышца речи и для неё, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «появился».

Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики.

(Ознакомление с правилами проведения артикуляционной гимнастики)

5. Обучение родителей выполнению с детьми упражнения «Фокус»

(Балалайка)

6. (Рекомендуемая веселая артикуляционная гимнастика для выполнения в домашних условиях)

6. Выполнение физкультурной минутки «Хомка»

Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт

Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.

7. Учитель- логопед: Огромное значение в подготовке детей к школьному обучению имеет развитие фонематического восприятия – способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизводить их в устной речи, а звуковой анализ – способность различать то же самое, но чтобы воспроизводить их на письме.

Таким образом, овладение навыками звукового анализа и синтеза:

1. обеспечивает готовность к освоению грамоты;

2. способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения.

- Ребята, давайте вспомним какие звуки мы знаем?

(Речевые и неречевые)

- Чем они отличаются?

Учитель-логопед: Ребята, мы с Вами часто отправляемся в необычный город, в котором живут звуки.

-Как он называется? (Звукоград)

-Какие звуки вы знаете?

-Чем они отличаются? В каких замках живут?

Учитель-логопед: Правильно, в красном замке живут гласные звуки, они любят петь. В синем замке живут твердые согласные звуки, а в зеленом мягкие согласные.

- Как отличить твердый согласный от мягкого?

Игра : «Угадай что звучало?»

8. Проведение игр на развитие фонематического слуха.

Игры: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком (Р)»,

«Найди лишнюю картинку»,

«Найди место звука (Р) в слове»,

«Делим слова на слоги».

III. Заключительная часть:

Учитель-логопед: Молодцы ребята и уважаемые гости!

Со всеми заданиями справились на отлично!

Давайте еще раз вспомним чем мы сегодня занимались?

- А что нового узнали сегодня родители на занятии?

Учитель-логопед: Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи. А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю!»

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.

Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

*Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

*Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.

*Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.

*Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Самое главное для ребенка, чтобы его любили таким, какой он есть.

- Давайте улыбнемся своим детям, обнимем их и скажем три заветных слова)

Учитель-логопед: Спасибо большое всем за участие в семинар-практикуме.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На помощь Лесовичку». Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь Лесовичку». Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Эльза Дмитриевна (УИ 2390597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД