Мария Белякова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Сезонные изменения
Тема НОД: День Рождения куклы Кати
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие
Цель: Создавать условия для закрепления умения составлять краткий рассказ-описание игрушки по определенному плану (по образцу педагога)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „День Рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: закреплять умение составлять краткий рассказ-описание игрушки по определенному плану, активизировать и пополнить словарный запас на тему «Праздник», формировать представление о таком жанре устной речи как поздравление, стимулировать творчество в устной речи, создавать дружескую атмосферу, вызывать интерес к другим детям, обобщать представления о традициях празднования Дня рождения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (аппликация)
Формы реализации детских видов деятельности: составление рассказа-описания по образцу, хороводная игра с песенным сопровождением, дидактическая игра, коллективная аппликация.
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование, материалы: нарядная кукла Катя, кукольный столик, атрибуты праздника – праздничные колпачки на каждого ребенка, гирлянда, флажки; мелкие игрушки (машинки, куклы, животные) – на каждого ребенка, подарочные коробочки и пакетики – на каждого ребенка, муляж торта со свечками и цифрой 4, игра «Мороженое» - стаканчики с шерстяными разноцветными шариками, баночки с «вареньем» - наклейками ягод (по баночке и по стаканчику на каждого ребенка, ватман, вырезанные из бумаги разноцветные воздушные шары, клей, кисточки, розетки для клея
Предварительная работа: не требуется
Вводная часть (мотивация)
Педагог приносит в группу яркий конверт, который прислали для ребят, отдает ребятам.
Дети рассматривают конверт, открывают, пытаются угадать по картинке (торт со свечами и цифрой 4, зачем им прислали письмо
Выражают свое мнение
Педагог обобщает мнения детей – это приглашение на День рождения от куклы Кати, ей исполняется 4 года. Хотите пойти к ней на праздник?
- Ребята, многие из вас праздновали свой День рождения, когда вам исполнилось 4 года. Скажите, приглашали вы гостей? А кто-нибудь ходил в гости к другим ребятам на День рождения? Расскажите, что значит быть гостем, как гости готовятся к Дню рождения своего друга.
Ответы детей, их предположения.
Педагог обобщает ответы детей - гости на праздник приходят с подарками, могут поздравить именинника стихотворением, песней, хороводной игрой «Каравай».
Основная часть
- Что ж, ребята, вы вспомнили традиции – как мы отмечаем День Рождения.
Педагог предлагает выбрать подарки для куклы Кати – из мелких игрушек.
Каждый ребенок выбирает то, что, как ему кажется, понравится кукле Кате.
- Я выбрала в подарок кукле Кате игрушечную собачку. Сейчас я расскажу вам о ней.
Педагог дает образец рассказа-описания игрушки.
- А теперь, давайте каждый из вас расскажет о своем подарке, расхвалит его – чем подарок так хорош.
Дети составляют устный рассказ-описание своей игрушки по образцу педагога, каждый вслух «хвалит» свой подарок
Ребята, мы ведь не понесем свои подарки прямо так, в руках? Если это подарок, его нужно украсить?
Дети отвечают, предлагают выбрать коробочки и пакетики для своих подарков.
- Здесь есть праздничные пакеты и коробочки, выберите каждый для своего подарка.
Дети выбирают подходящую для размера своей игрушки упаковку.
Педагог проводит детей в дальний угол комнаты, где сидит за праздничный столом нарядная кукла Катя.
Вместе с педагогом рассматривают праздничную обстановку, называют праздничные предметы – флажки, гирлянды, торт со свечами, колпачки, подарки, угощение, рассматривают наряд куклы – праздничное платье, бантики (возможно, именинная корона).
- Здравствуй, Катя! Мы пришли к тебе на День рождения. Поздравляю тебя, желаю тебе счастья, здоровья, успехов во всем!
Педагог предлагает разделиться парами и подходить к Кате с пожеланиями и подарками по двое. Тем, кто отдал свой подарок, предлагает надеть праздничные колпачки, которые приготовила для них Катя.
Дети придумывают свои поздравления в паре или повторяют образец (возможно, кто-то захочет прочитать стихи или спеть песенку, дарят подарки, надевают праздничные колпачки.
- Не пора ли нам немного потанцевать?
Динамическая пауза – хороводная игра с песенным сопровождением «Каравай»
Дети танцуют и поют «Каравай» (четко проговаривают слова).
- Ребята, кажется, Катя приготовила угощение для нас – посмотрите, на столе есть мороженое и баночки с вареньем (с наклейками ягод)
Дети берут шарик мороженого и кладут в стаканчик, рассказывают, какое мороженое они себе взяли – клубничное, банановое, шоколадное, сливочное. Рассказывают, из каких ягод взяли варенье и как оно называется.
Педагог помогает в случаях затруднения ребенка в образовании прилагательного от существительного.
- Кроме угощения, Катя приготовила и развлечения для нас, для своих гостей. Она объяснила мне правила игры, теперь я объясню вам.
Игра с мячом «Назови словечко» Каждый ребенок выбирает то, что, как ему кажется, понравится кукле Кате.
Дети называют атрибуты Дня рождения (мяч бросает педагог по очереди каждому ребенку, игра проходит, пока не иссякнет запас тематических слов
Заключительная часть (рефлексия)
- Сегодня мы с вами ходили в гости на День рождения куклы Кати. Вы сами выбирали подарок и упаковку для него, прекрасно расхвалили каждый подарок, мы весело поздравляли именинницу «Караваем», Катя угощала нас вареньем и мороженым.
- Чем же День рождения отличается от других дней?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
Ответы детей
- Давайте оставим Кате на память праздничный плакат с воздушными шарами. Выберите себе по одному шарику и наклейте его на ватман (элемент арт-терапии)
Выбирают каждый элементы аппликации - воздушный шар, все шары разные – яркие и темные, круглые и овальные, с картинками и без (выбор шара и его расположение на листе ватмана будет говорить о психологическом состоянии каждого ребенка после занятия)