Марущенко Надежда
Конспект развлечения «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 комбинированного вида
Конспект
образовательная область познавательное развитие
Ознакомление с миром природы
Тема: Развлечение «На поляне»
Воспитатель:
Марущенко Н. С.
Владикавказ 2017
Цель: создать радостное настроение, вызвать интерес и любовь к растения, закрепить полученные знания.
Воспитатель:
Публикация «Конспект развлечения „На полянке“» размещена в разделах
- Сегодня мы отправимся в путешествие, где увидим и узнаем много интересного, ведь мать Природа так щедра к нам и мы должны её любить и беречь. По дороге будьте внимательными, взглядом отыскивайте знакомое вам растение.
«Наблюдай, наблюдай
Всю природу ты познай
Наблюдай, наблюдай
Наблюдая, отражай»
(Дети идут по тропинке)
Воспитатель: - Что там, на поляне виднеется?
(Это одуванчик)
- Как вы узнали это растение?
(Узнали по листьям, форме и цветку цветка)
- Какую пользу приносит одуванчик?
(Это лекарственное растение, он улучшает аппетит, применяют при кашли и ожогах, богат витаминами из него делают салаты)
- Давайте, прочитаем про него стихотворение.
Ребё нок:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый - молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель:
- Давайте попрощаемся с одуванчиком и пойдём дальше.
(Встречает детей мать Природа)
Мать Природа:
- Что так спешите вы ко мне?
Что привело вас, ко мне дети?
Не человечество ль в беде?
Ведь так болезней множество не свете.
Дети:
- Пришли просить лекарственных растений.
Мать Природа:
- Ну, что же готова вам помочь.
Названья только дайте мне в точь….
Можете ещё сказать?
Дети:
- Травы жизни, растения – целители живая сила, кладовая витаминов, творения природы.
Воспитатель:
- Позволь ребятам пройти в твои владения.
Мать Природа:
Хочу я быть убеждена,
Что обо мне вы знаете с полна
Загадки о лекарственных растениях, если знаете,
Тогда гостями полянки нашей станете.
Пожалуйста, проходите да помните,
О бережном отношении к природе.
Ребё нок:
Эта страница зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето
Если бы здесь уместить я мог
Я бы на этой поляне прилёг.
2 ребё нок:
Бродят по травке золотые букашки
Вся голубая, как бирюза
Села качаясь на венчик ромашки
Словно цветной самолёт стрекоза.
Воспитатель:
- Почему говорится: вся голубая, как стрекоза?
О чём это говорится?
Дети:
- Это поляна из цикория.
Воспитатель:
- А чем полезен цикорий?
Дети:
- Его пьют настой стеблей при расстройстве кишечника.
Воспитатель: А что означает: села на венчик ромашки стрекоза?
Дети:
- Это стрекоза села на середину ромашки, то есть на пестик цветка.
Воспитатель:
- А чем полезна ромашка?
Дети:
- Ромашку заваривают как чай, и пьют, поласкают горло, когда оно болит.
Воспитатель:
- Расскажите стишок про ромашку.
Ребё нок:
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с Природою дружить.
Ребё нок:
Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их сохраните.
Вьются пчелы над петуньей синей,
Голубь набирает высоту.
Человек становится красивей,
Если рядом видит красоту.
Воспитатель:
- А что это за растение, вот здесь растёт?
(Это подорожник)
- Чем полезен подорожник)
(Он лечит раны)
- А теперь Мать Природа хочет загадать вам загадки:
Загадки:
1. До поздней осени на нас
Бросают взгляды смелые
Её весёлый желтый глаз
Через реснички белые (Ромашка)
2. Был цветок, как медок – золотым
А когда постарел, стал как дым (одуванчик)
3. Лекарь вырос у дороги
Он больные лечит ноги (подорожник)
4. Полезен, приятен и ароматен чай
Конечно не с ватой, а с (мятой)
5. Ох, не трогайте меня
Обожгу я без огня (крапива)
Воспитатель:
- Дети, вы что такие вялые, переутомились,
Надо немедленно доктора пригласить
(Дети стонут, падают на траву)
Приходит доктор
Воспитатель:
- Помогите, доктор! Деток наших излечите!
Доктор:
- Вам нужен витаминный чай
(Даёт коробочки с лечебными травами)
Воспитатель:
- Чай такая приятная и полезная церемония!
Нам пора почаёвничать!
Спасибо вам, доктор!
Я сейчас вылечу своих детей.
(Заходят на веранду, где на столе заваривается чай с травами и разливает его по чашкам. Дети допив чай, благодарят Доктора)
Ребё нок:
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Да! Если мы с кем – то не очень дружны.
Мы всё таки очень друг другу нужны.